НОВОСТИ
25 ноября 2020

Потенциал профессиональной общественности проигнорирован

Выступление Агеева С.Н. на круглом столе «Новый взгляд на Правила технического эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Уважаемые коллеги!

Отдавая дань уважения всем профессионалам, участвующим в подготовке этого основополагающего документа отрасли, в очередной раз приходится сетовать, что к этой работе не привлекли потенциал профессиональной общественности, который в результате структурной отраслевой реформы прочно вошел в конфигурацию пространства колеи 1520.

На наш взгляд, СРО и иные формы некоммерческого партнерства смогли бы оказать существенную поддержку профессиональному коллективу в актуализации документа к транспортной стратегии РФ. Анализируя регулирующее воздействие документа в пространстве и времени, нетрудно заметить, что за его основу взята предыдущая аналоговая база.

Мы с коллегами уже при третьем чтении заметили отсутствие в нем какого-либо упоминания о цифровых носителях информации, и благодаря тематике круглого стола издательского дома «Гудок». Отсюда, естественно, сформировались и соответствующая стилистика, и формулировки, возможно, весьма уместные и эффективные в прошлой редакции ПТЭ, но трудно воспринимаемые в условиях сегодняшнего дня.

Все это, на наш взгляд, ограничивает их воздействие на обеспечение безопасности движения, поскольку сама цифровизация уже прочно заняла свое место в системе организации движения поездов, при эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры и подвижного состава.

Цифровизация в отрасли есть, а в ПТЭ упоминания о ней не достаточно. Видимо, только, в связи с этим мы видим, например, такие формулировки как в пункте 6 Раздела II «Обязанности работников железнодорожного транспорта»: «…. Выполнять техническое обслуживание и ремонт в соответствии с ремонтной и эксплуатационной документацией». И точка. А почему, например, не поставить запятую и продолжить это предложение словами «из общедоступных информационных ресурсов государства на цифровых носителях».

Это очень важно, поскольку общеизвестно о отсутствии на сегодняшний день государственного стандарта на ремонтную и эксплуатационную документацию. Также можно сказать и о конструкторской документации.

Получается, что мы сами себя загоняем в тупик, узаконивая эти формулировки, заведомо не выполнимые большинством участников железнодорожного рынка. Приведенный пример носит демонстрационный характер и не следует сосредотачиваться на его обсуждении. Полезнее еще раз прочесть всем нам документ под таким углом зрения и найти возможности внесения в контент достижений научно-технического прогресса. Суть моего выступления не в конкретизации каких-либо пунктов, а восполнении упущенного по внедрению в ПТЭ очевидных достижений научно-технического прогресса, то есть на актуализацию документа к современным реалиям отрасли. Представляется, при более открытом и прозрачном формате подготовки документа это очевидное упущение не имело бы место. Есть все основания полагать, что и сегодня еще ничего не потеряно.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner