НОВОСТИ
28 октября 2020

Танк-контейнеры - Ликбез. Урок 3

Автор - CIMC TANK, Андрей Куприянов, региональный менеджер

- ТАНК КОНТЕЙНЕРЫ. Ликбез. Урок 3. СВОП (swap) танк-контейнеры.

АНТИ-ЦИТАТЫ
- Swap body танк-контейнеры представляют собой обычные танк-контейнеры
- "никому не нужная борьба за мнимые +10-15% объёма"

- SWAP Body наоборот уже не популярен в мире, и некоторые европейские операторы отказываются от их использования

Своп танк-контейнеры (сменные кузова-контейнеры-цистерны) никак обычными назвать нельзя. Чтобы правильно понимать концепцию своп танков желательно посмотреть с трех сторон как минимум.

- Сначала история. Если попытаться заглянуть в историю, то найти, кто придумал сменные кузова и цистерны, будет затруднительно. В Северной Америке над этим стали задумываться и реализовывать уже лет 80-90 назад. Некоторые европейские изготовители полуприцепов до сих пор производят цистерны-полуприцепы, которые по сути являются съемными цистернами на раме. Конструкция давно устарела и имеет много недостатков, но из-за простоты конструкции используется до сих пор.

- С другой стороны – развитие танк-контейнеров. Сначала было относительно просто. 20, 30 и 40 футовые танк-контейнеры покрывали все потребности. Транспортные компаниям и операторам требовался танк-контейнер повышенного объема, чем стандартные 24-26000 литров. Проблема 30-футового танк-контейнера была в том, что он был слишком тяжелым. И уважение тем инженерам, которые сообразили, что лишние 10 футов рамы можно убрать и получить повышенный объем при стандартной 20-футовой раме. И как итог 30-футовый танк-контейнер почти вытеснен свопами и теперь выпускаются исключительно в малых количествах.

- И конечно почти решающий фактор – это бурное развитие интермодальных перевозок – ж/д-авто-вода – в Европе! Долгое время ведущие страны Европы продвигали свои региональные проекты, но с введением в 1997 году Европейского Стандарта, как изготовители, так и перевозчики получили новые правила, по которым Европейский транспорт начал развиваться в массовых индустриальных масштабах.

Были установлены 3 основные типа-размера для своп танков – 7.15, 7.45 и 7.82 м. и основные правила изготовления, тестирования и сертификации.
Это позволило получить объемы от 29 до 36 тыс. литров при незначительном увеличении пустого веса.

На фото – сменная цистерна старого исполнения.

На фото : современные свопы на жд платформе

Главным потребителем своп танков до сих пор является в основном европейский континент. Для этого поэтапно стали внедряться полные массы танк-контейнеров – 36, 39 и далее 42 тонны. И это не предел. На железной дороге применялись платформы под два своп танка. На автодорогах универсальным мультимодальным стал автопоезд полной массой 44 тонны – тягач, контейнеровоз, танк-контейнер и груз. Для сравнения аналогичный автопоезд в Северной Америке по федеральным правилам может иметь полную массу 80 000 фунтов, или 36 300кг, что на 7 700кг меньше, чем в Европе. По этой причине спроса на большеобъемные танк-контейнеры практически нет. В зависимости от применения своп танк-контейнеры тоже обретают свои особенности конструкции.

На фото: легкий танк-контейнер для автоперевозок, 30 840 литров, вес без термоизоляции всего 2800кг, полная масса 39 тонн, давление 1,5 бар. Такой своп танк вместе с легким европейским контейнеровозом 3100-3200кг вполне может конкурировать с цистерной-полуприцепом.

На фото: универсальный своп танк для авто и жд. 33000 литров, Т11, ширина 2550мм, высота 2670мм.

На фото: 3-секционный своп танк контейнер для авто и жд. 35000 литров, Т11.

- особо требовательным клиентам мы выпускаем своп танки нового поколения – 38 000 и даже 39 000 литров длиной 8,45м и 8,64м.

На фото: своп танк объемом 39м3, Т11, габариты 8450мм x 2550мм x 2670мм для китайского рынка.

В ответ на анти-цитаты, посчитайте и увидите, что разница достигает до 40 и даже 50%! Понятно, что не всем нужны свопы максимального объема, но есть и такие клиенты, кого давно стандартные ТК не удовлетворяют! В следующих уроках надо будет рассказать и о 45-фут танк-контейнерах полной массой 75 тонн.  Развитие не останавливается!

Еще раз отметим, что разные габариты и полные массы своп танк-контейнеров требуют и самых разнообразных контейнеровозов для оптимальной нагрузки по осям.

На фото: Своп танк на "ПРАВИЛЬНОМ" контейнеровозе

Как результат вышесказанного своп танки заняли третью позицию после самых распространенных 20-футовых танк контейнеров и газовых Т50.

Непонятно совершенно, о какой популярности говорят авторы антицитат.
Все зависит от стратегии развития, изменений в перевозках наливных грузов, влияния крупных операторов и перевозчиков, запросов от потребителей и так далее.

Каждый вид танк-контейнера занимают свою нишу в перевозках.

И пока на российском рынке перевозок многих видов еще нет, он будет отставать по эффективности!

 

 


 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner