НОВОСТИ
14 октября 2020

Рынок танк-контейнеров у нас доступен абсолютно всем

В сентябре состоялась конференция «Логистика и сетевое взаимодействие», организованная подкомитетом по транспорту и логистике Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по международному сотрудничеству. На данной конференции среди прочих рассматривались вопросы, связанные с перевозкой грузов в контейнерах.

Генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин

«В прошлом году объем перевозок СУГ в цистернах компании составил 10,3 млн тонн и 1,8 млн тонн наливной химии в танк-контейнерах.

– Что бы здесь хотелось отметить: ноль перевезено на Дальний Восток. Мы везем 50% в Европу, 50% СУГ остается в России. Рынки стран АТР просто-напросто на сегодняшний день не задействованы. Если говорить про Китай, то там потребление СУГ порядка 50 млн тонн в год, в Японии – чуть меньше, 30 млн тонн. Я не говорю ни про Индию, ни про Вьетнам, ни про Корею… Это просто огромные рынки. Понятно, что у нас сегодня в производстве нет такого количества СУГ, но при этом, если бы даже мы захотели что-то повезти на рынки стран АТР, у нас ничего нет».

«Что касается нефтехимических грузов в танк-контейнерах, мы сейчас рассматривали проект по организации перевозок в Индию – страну с огромным потреблением нефтехимии, куда из России сегодня ничего не идет. Туда поставляют продукцию США, Саудовская Аравия, Иран, а Россия – нет. Почему нет? Потому что нет ни коридоров, ни направлений, абсолютно ничего. Хотя у танк-контейнеров большая перспектива развития, однако для этого необходимо решить проблему отсутствия нормативного регулирования в области технического состояния танк-контейнеров».

Старые танк-контейнеры из Европы продаются в Россию, но нигде этот вид подвижного состава не принимается. «Даже в Китае не берут те танк-контейнеры, которые сегодня работают у нас, потому что в большинстве своем они просто старые. Здесь нам нужно отрабатывать и с машиностроителями, и с зарубежными производителями вопросы замены парка. Но в чем я вижу здесь проблему, так это в том, что рынок танк-контейнеров у нас доступен абсолютно всем: пошел, заключил договор аренды с европейскими поставщиками – и все, поставили тебе сюда этого старья, сколько хочешь. Как одно из предложений – сделать регистрацию точно так же, как у нас регистрируется вагон в Росжелдоре. Чтобы так же регистрировался танк-контейнер, так как он участвует в той же самой перевозке, при этом в нем везутся опасные грузы. Все эти вопросы должны решаться в комплексе».

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner