13 октября 2020

Запретить нельзя оставить

Инициативы вагоностроительных компаний относительно ограничения сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы и запрет использования иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза могут иметь серьезные негативные последствия для всей экономики страны.

Об этом, как пишет ЦТС, говорится в обращении "Укрметаллургпрома", Федерации металлургов Украины и Украинской ассоциации производителей ферросплавов в адрес премьер-министра Украины, министров инфраструктуры и экономразвития, руководителя Госрегуляторслужбы и главы "Укрзализныци".

Как отмечают металлурги, прямолинейный запрет на продление сверхнормативного срока использования вагонов приведет к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов, а это создаст резкий дефицит на рынке подвижного состава. Последствиями станут сокращение промпроизводства, потери рабочих мест и снижение отчислений в госбюджет.

"Инициатива внедрения запрета на эксплуатацию полувагонов (более 1,5 кратного срока (33 года) приведет к одновременному списанию 12,6 тыс. единиц уже в 2021 году, а в период 2021-2025 гг. в целом будут подлежать списанию 25,4 тыс. единиц. При этом дефицит полувагонов составит около 10 тыс. единиц, а при увеличении оборота полувагона хотя бы на 1 сутки, дефицит в 2021 г. составит около 16 тыс. единиц", - сказано в документе, копией которого располагает ЦТС.

Отмечается, что значительный дефицит вагонов приведет и к росту ставок на аренду вагонов, а значит и к новым убыткам предприятий ГМК. Также дефицит вагонов приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшению объемов производства и экспорта, необходимости промышленникам и аграриям инвестировать в массовую закупку новых вагонов вместо модернизации производства и т.д. Кроме того, под удар будет поставлена реализация программы "Большого строительства", поскольку широкомасштабное списание старых вагонов приведет к дефициту полувагонов для перевозки щебня.

В связи с этим авторы обращения призывают к соблюдению баланса интересов всех участников рынка и озвучивают пункты для компромиссного решения проблемы:

1. Ограничения на продление срока службы установить только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн на уровне 1,5 нормативного срока их службы.

2. Не внедрять ограничения для специализированных вагонов, таких как полувагоны для перевозки окатышей, агломерата и кокса, а в случае введения таких ограничений для окатышевозов и коксовозов, предусмотреть продолжение до 3-кратного срока их службы (45 лет).

3. Не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение по которым будет принято до момента вступления в силу нормативного акта об ограничении сроков продления. Закон не должен иметь обратной силы, поскольку собственники уже вложили значительные инвестиции в ремонты.

4. Для сбалансирования временных пиковых потребностей в подвижном составе не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза.

В своем обращении профильные объединения металлургов также просят премьер-министра Украины поручить Министерству инфраструктуры доработать проект приказа, которым предусматривается ограничение продолжения срока эксплуатации грузовых вагонов с учетом выше озвученных предложений.

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ СТРАТЕГИЙ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner