20 сентября 2020

Горячие полгода

Служба внутреннего аудита ОМК в первом полугодии 2020-го получила 73 обращения на горячую линию – больше чем за весь 2019 год.

Рост обращений напрямую связан с ростом компании. В сентябре прошлого года в состав ОМК вошла ВРК-3. Это 6,5 тысяч человек в 36 городах.

Выслушали и обратились

В первую очередь новых коллег нужно было познакомить с действующими в компании правилами и стандартами. В конце февраля – начале марта сотрудники внутреннего аудита ОМК побывали в семи депо: в Калуге, Туле, Сасово, Муроме, Арзамасе, Рузаевке и Кеми. В подразделениях ВРК-3 они провели ознакомительные встречи и рассказали о целях горячей линии и о важности общественного контроля.

- Общаясь с сотрудниками депо, мы старались создать максимально доверительное отношение к нам и к нашей работе, рассказать об актуальности и значимости горячей линии – говорит Дарья Теплова, менеджер службы внутреннего аудита ОМК.

Результаты не заставили себя долго ждать. С начала года на горячую линию поступило 38 обращений от сотрудников ВРК-3, желающих предотвратить те или иные нарушения. На данный момент это предприятие стало лидером по числу обращений среди всех бизнес-единиц ОМК.

- Мы, безусловно, рады таким показателям. Это подтверждает эффективность личных встреч, свидетельствует о доверии, которое оказывают нам сотрудники вагонных ремонтных депо – продолжает Дарья Теплова. – Основная часть сообщений связана с нарушением требований внутренних документов или законодательства. Мы стараемся давать оперативную обратную связь по каждому обращению, выстраиваем отношения, нацеленные на перспективу, поскольку видим большие резервы в дальнейшей работе с ВРК-3.

Не упадет ли доход?

В частности, сотрудников ВРК-3 интересовали вопросы, связанные с заработной платой. Когда компания присоединилась к ОМК, изменилась система премирования, отменили однократную материальную помощь к отпуску, и у некоторых работников сложилось впечатление, что прежний уровень дохода не будет обеспечен.

Специалисты службы внутреннего аудита провели проверку и выяснили, как менялась система мотивации сотрудников. Вместо материальной помощи теперь должна появиться ежегодная премия – ее будут выплачивать в конце года. Размер премии будет зависеть от нескольких факторов: отсутствия дисциплинарных взысканий, добросовестного отношения к работе, выполнения должностных обязанностей и поручений руководителя.

Таким образом, выяснилось, что нарушений со стороны компании не было. Сотрудники службы внутреннего аудита довели информацию до заявителей. А в случае невыплаты премии они обещали помочь разобраться в причинах и правомерности такого решения.

Ходят с унылыми лицами

Сотрудники ВРК-3 заявляли о нарушении этических норм.

Работники одного из депо просили помощи у специалистов горячей линии, назвав свое обращение «криком души». Люди сообщили, что один из руководителей злоупотребляет властью и полномочиями, ведет себя по отношению к ним неуважительно и грубо, использует в разговорах нецензурные выражения. В другом депо рассказали, что люди ходят здесь «с унылыми лицами и думают не о работе, а о том, как бы избежать общения с начальником», который любит публично оскорблять подчиненных.

Поступившую информацию специалисты службы внутреннего аудита направили в комитет по этике и сообщили об этом сотрудникам депо. Кстати, «герой» одного из обращений вскоре после этого уволился.

Дальше в Белгород

В первом полугодии часть обращений на горячую линию была связана с пандемией коронавируса. Так, некоторые работники ВМЗ и ВРК-3 предположили, что руководство компании нарушает указ президента, объявившего дни с 30 марта по 30 апреля нерабочими. Однако заводы ОМК относятся к числу системообразующих предприятий России, а компания является непрерывно действующей организацией, следовательно, в указанный период сотрудники должны были работать по обычному графику. Об этом специалисты службы внутреннего аудита еще раз напомнили заявителям.

Второе полугодие также обещает быть насыщенным.

Комментарий руководителя:

Дарья Теплова, менеджер службы внутреннего аудита ОМК, руководитель горячей линии

«Обращения, поступающие на горячую линию, тщательно изучают наши специалисты. Мы проверяем все сообщения, кроме тех, что не содержат конкретной информации, позволяющей провести проверку. Информацию с подозрением на хищение или мошенничество мы передаем в дирекцию по безопасности, и уже там коллеги проводят соответствующие служебные расследования. Сообщения о нарушении этических норм направляем в комитет по этике. Остальными обращениями занимается непосредственно служба внутреннего аудита».

«Территория ОМК»

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner