НОВОСТИ
17 сентября 2020

ТАНК КОНТЕЙНЕРЫ Ликбез - Анти-цитаты

Автор - CIMC TANK, Андрей Куприянов, региональный менеджер

К сожалению, в последнее время в информационных изданиях из статьи в статью переползают не совсем корректные данные и сведения про танк-контейнеры. Поэтому со своей стороны хочется внести ясность для российских клиентов и читателей по некоторым вопросам, связанным с эксплуатацией и обслуживанием танк-контейнеров.

Отдельным Анти-Цитатам придется посвятить отдельные статьи.

Но наиболее очевидные и опасные не позволяют ждать!

Про крепление танк-контейнеров на автоконтейнеровозе (цитаты из опубликованных ранее статей):

«- крепление его на ней возможно лишь за передние фитинги, что снижает безопасность перевозки»   

«- 20-футовые полуприцепы такие контейнеры не берут»

Слов нет - только передние фитинги??? И кто-то выпускает в рейс контейнеровозы с не полностью закрепленными фитингами и подписывает путевой лист???

И у тех, кто его подписал, есть руководитель предприятия, кто разрешает такие перевозки???  И с опасными грузами?

Профессиональный водитель, прошедший курсы ADR, никогда не выедет на таком транспортном средстве.

-- 20 футовые танк-контейнеры требуют специальных контейнеровозов. Многим кажется, что раз контейнеровоз имеет фитинги под 20-футовый контейнер, то подходит. Пустой да. Но морские (сухие) контейнеры редко имеют полную загрузку, зачастую они загружены даже менее чем на половину грузоподъемности. Но с танк-контейнерами не так. Загрузка танк-контейнеров чаще всего стремится к максимальной разрешенной полной массе. И специальные контейнеровозы-полуприцепы для танк-контейнеров имеют замки в центре, которые располагают танк-контейнер для оптимального распределения нагрузок как на седельное устройство тягача, так и на заднюю тележку полуприцепа. Как короткие контейнеровозы, так и погрузка вперед или назад на простые 40-футовые контейнеровозы не разрешается для груженых танк-контейнеров.

На фото - 20 футовый контейнеровоз ADR для перевозки танк контейнеров.

Кроме того, контейнеровоз должен быть с ванночкой для предотвращения утечки жидкости, есть и другие особенности конструкции.

Многие производители полуприцепов производят похожие модели и пишут, что подходят для танк-контейнеров, но специальные контейнеровозы для танк-контейнеров имеют более прочную конструкцию, рассчитанную на скручивающие нагрузки, возникающие от качки жидкости в цистерне, которых нет в сухих контейнерах.

-- Своп танк-контейнеры также требуют специальных контейнеровозов, которые также имеются разных разновидностей в зависимости от длины своп-танков, полной массы и т.д.

На фото - 20 футовый контейнеровоз со своп-танком.

Правильный подбор контейнеровоза – основа безопасности.

В недавних новостях от 2 сентября 2020 на видео было показано, что контейнер якобы сдуло с контейнеровоза во Владивостоке.

Конечно, последнее слово должно сказать следствие, но если основываться на видео, то скорее всего контейнер был не закреплен на контейнеровозе. Иначе контейнер никак бы не сдуло.
В случае переворачивания танк-контейнера с опасным грузом последствия могут быть гораздо более тяжелые.
В любом случае ни кому не пожелаешь оказаться в джипе под контейнером.

В более критической ситуации скорее контейнер бы завалился вместе с полуприцепом.


На фото -контейнеровоз перевернулся, контейнер закреплен контейнерными замками.

В прочности контейнерных замков не надо сомневаться, контейнеры должны быть закреплены.

В Северной Америке используются еще более специализированные контейнеровозы для оптимальных нагрузок на оси автопоезда.

То, что у перевозчиков не хватает правильных контейнеровозов, не освобождает их от ответственности!

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner