ТАНК КОНТЕЙНЕРЫ Ликбез - Анти-цитаты
Автор - CIMC TANK, Андрей Куприянов, региональный менеджер
К сожалению, в последнее время в информационных изданиях из статьи в статью переползают не совсем корректные данные и сведения про танк-контейнеры. Поэтому со своей стороны хочется внести ясность для российских клиентов и читателей по некоторым вопросам, связанным с эксплуатацией и обслуживанием танк-контейнеров.
Отдельным Анти-Цитатам придется посвятить отдельные статьи.
Но наиболее очевидные и опасные не позволяют ждать!
Про крепление танк-контейнеров на автоконтейнеровозе (цитаты из опубликованных ранее статей):
«- крепление его на ней возможно лишь за передние фитинги, что снижает безопасность перевозки»
«- 20-футовые полуприцепы такие контейнеры не берут»
Слов нет - только передние фитинги??? И кто-то выпускает в рейс контейнеровозы с не полностью закрепленными фитингами и подписывает путевой лист???
И у тех, кто его подписал, есть руководитель предприятия, кто разрешает такие перевозки??? И с опасными грузами?
Профессиональный водитель, прошедший курсы ADR, никогда не выедет на таком транспортном средстве.
-- 20 футовые танк-контейнеры требуют специальных контейнеровозов. Многим кажется, что раз контейнеровоз имеет фитинги под 20-футовый контейнер, то подходит. Пустой да. Но морские (сухие) контейнеры редко имеют полную загрузку, зачастую они загружены даже менее чем на половину грузоподъемности. Но с танк-контейнерами не так. Загрузка танк-контейнеров чаще всего стремится к максимальной разрешенной полной массе. И специальные контейнеровозы-полуприцепы для танк-контейнеров имеют замки в центре, которые располагают танк-контейнер для оптимального распределения нагрузок как на седельное устройство тягача, так и на заднюю тележку полуприцепа. Как короткие контейнеровозы, так и погрузка вперед или назад на простые 40-футовые контейнеровозы не разрешается для груженых танк-контейнеров.
На фото - 20 футовый контейнеровоз ADR для перевозки танк контейнеров.
Кроме того, контейнеровоз должен быть с ванночкой для предотвращения утечки жидкости, есть и другие особенности конструкции.
Многие производители полуприцепов производят похожие модели и пишут, что подходят для танк-контейнеров, но специальные контейнеровозы для танк-контейнеров имеют более прочную конструкцию, рассчитанную на скручивающие нагрузки, возникающие от качки жидкости в цистерне, которых нет в сухих контейнерах.
-- Своп танк-контейнеры также требуют специальных контейнеровозов, которые также имеются разных разновидностей в зависимости от длины своп-танков, полной массы и т.д.
На фото - 20 футовый контейнеровоз со своп-танком.
Правильный подбор контейнеровоза – основа безопасности.
В недавних новостях от 2 сентября 2020 на видео было показано, что контейнер якобы сдуло с контейнеровоза во Владивостоке.
Конечно, последнее слово должно сказать следствие, но если основываться на видео, то скорее всего контейнер был не закреплен на контейнеровозе. Иначе контейнер никак бы не сдуло.
В случае переворачивания танк-контейнера с опасным грузом последствия могут быть гораздо более тяжелые.
В любом случае ни кому не пожелаешь оказаться в джипе под контейнером.
В более критической ситуации скорее контейнер бы завалился вместе с полуприцепом.
На фото -контейнеровоз перевернулся, контейнер закреплен контейнерными замками.
В прочности контейнерных замков не надо сомневаться, контейнеры должны быть закреплены.
В Северной Америке используются еще более специализированные контейнеровозы для оптимальных нагрузок на оси автопоезда.
То, что у перевозчиков не хватает правильных контейнеровозов, не освобождает их от ответственности!
Комментарии