НОВОСТИ
16 сентября 2020

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн. Объем перевозок ежегодно прирастает, и многие отечественные машиностроители обращают внимание на эту нишу. Впрочем, пока по российским дорогам ездят преимущественно импортные танки. Особенности российского рынка производства танк-контейнеров мы обсудили с вице-президентом по танк-контейнерам ООО «БТЛ» Дмитрием Камышниковым.

– Какие производители танк-контейнеров доминируют на российском рынке?

– На отечественном рынке танк-контейнеров с 2000-х гг. доминируют китайские производители. В этом отношении положение дел в России не отличается от общемирового с того момента, когда Китай начал теснить в сегменте наиболее распространенных видов танк-контейнеров европейских и южноафриканских производителей, изначально освоивших производство данного вида транспортного оборудования.

Из китайских производителей на данный момент наиболее сильно в странах бывшего СССР представлен CIMC, являющийся мировым лидером в данной отрасли и сумевший обеспечить не только сбыт своей продукции, но также и качественную послепродажную техническую поддержку. За ним следуют NTtank, Singamas, а также прочие китайские производители. Следует отметить появление новых игроков в лице JJAP Tank, активно пытающихся зайти на этот рынок, в том числе среди российских потребителей.

Европейские и южноафриканские производители ввиду жесткой конкуренции с Китаем вынуждены были сменить курс в сторону производства более дорогих специализированных типов танк-контейнеров.

В сегменте танк-контейнеров для перевозки СУГ в мировые лидеры также вышел Китай, тем не менее производство данного типа танк-контейнеров в России было освоено достаточно давно, и российские производители, на наш взгляд, способны конкурировать с китайскими.

– Какие есть препятствия для рынка производства танк-контейнеров в России и как они преодолеваются производителями?

– Каких-то особенных препятствий для российских производителей танк-контейнеров мы не видим. Вопрос, на наш взгляд, стоит исключительно в плоскости экономической целесообразности попыток конкурировать с китайцами, существенно продвинувшимися в автоматизации и роботизации своих производственных процессов и способными с лихвой покрыть весь текущий мировой спрос на наиболее распространенные виды танк-контейнеров. Тем не менее в нишах с более узкой специализацией отечественные производители танк-контейнеров могут соперничать с иностранными. Например, в производстве танк-контейнеров под грузы, требующие высокой температурной обработки, а также танк-контейнеров со специальными покрытиями для особо агрессивных веществ.

– В чем преимущества (или недостатки) российских танк-контейнеров перед импортными для отечественных потребителей?

– Парк танк-контейнеров ООО «Балтика-Транс Логистика» состоит преимущественно из контейнеров иностранного производства, тем не менее в стремлении поддержать отечественных производителей мы осуществляли также закупки российских танк-контейнеров с котлами из конструкционной стали.

В качестве их недостатков можно назвать ограниченное количество существующих моделей и относительно долгий срок изготовления при сравнительно высокой стоимости.

В качестве преимуществ можно счесть близость производителя к полигонам эксплуатации при возникновении необходимости в гарантийных ремонтах.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner