15 сентября 2020

Цену объявит агрегатор

Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖдПС) начала пробную эксплуатацию информационного сервиса по оценке стоимости деталей для подвижного состава. На портале планируется публиковать данные о текущей цене как новых, так и бывших в употреблении деталей. Впрочем, использовать эти данные можно только как справочный материал, превращать сервис в маркетплейс и организовывать на нём сделки купли-продажи не планируется.

По словам председателя АОЖдПС Андрея Соболева, сервис разработан специалистами ассоциации и представлен на сайте «Коммерческая инфраструктура рынка» (КИР).
«Заинтересованное в оценке лицо переходит на сайт, выбирает деталь из списка предложенных, уточняет необходимые характеристики (временной период, регион оценки), после чего получает сведения о её усреднённой стоимости. Информационная таблица по каждой детали формируется специалистами команды КИР на основе ценовых предложений от крупных компаний – производителей вагонного литья, вагоноремонтных компаний, колёсных мастерских и поставщиков бывших в употреблении деталей. Сервис оценки деталей применим в таких направлениях, как судебно-арбитражные разбирательства, аудиты, продажа парка или ознакомление участников перевозочного процесса с динамикой цены на рынке железнодорожных деталей, –говорит Андрей Соболев. – Сейчас система по оценке деталей дорабатывается и модернизируется. В ближайшее время мы предоставим информацию о динамике изменения цен на детали помесячно (сейчас информация об изменении доступна только по выбранному году начиная с 2015-го) и представим эту информацию в графическом виде. Помимо этого, данные о стоимости можно будет узнать не только в разных регионах России, но и в странах СНГ»

Как рассказал «Гудку» начальник отдела запасных частей и нормативно-справочной информации ООО «Газпромтранс» Орест Достойный, функционал портала КИР в части сервиса «Детали вагонов» и «Цены на детали» – обычная доска объявлений. Сегодня этого уже мало, операторам подвижного состава нужен сервис, позволяющий приобрести необходимые запасные части в точке ремонта вагонов. И такие решения уже предложены на рынке, к примеру маркетплейс iComplect, где можно не только посмотреть где, что и по каким ценам продаётся, но и купить тут же с использованием современного электронного документооборота. К тому же пользователи сервиса должны понимать, почему они могут верить этой информации. Например, для составления достоверной информации необходимо привлечь актуальные котировки цен сотни трейдеров на рынке, а также предусмотреть массу иных моментов, влияющих на ценообразование.

Ещё одним единым цифровым сервисом для операторов подвижного состава является электронная платформа «Вагонмастер», разработанная компанией «Гарант Рэйл Сервис». Пользователю программы предлагается расчёт стоимости ремонта со всеми переменными и возможностью подписания договора с помощью мобильного устройства и электронной цифровой подписи. Собственник видит все доступные вагоноремонтные депо в заданном радиусе или по маршруту следования. В процессе ремонта пользователь может проследить за ходом ремонта. Кроме того, на платформе «Вагонмастер» реализован функционал продажи бывших в употреблении запчастей или всего вагона.
«Говорить о перспективах применения такой системы на данный момент ещё рано. Конечно, свой сегмент потребителей она найдёт, но вот будет ли применяться большинством участников рынка, пока под вопросом», – считает исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов.

По мнению советника генерального директора компании «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, новая система очень интересна и востребована, однако для её полной реализации необходимо учесть следующие моменты: достоверность информации о цене, источники, предоставляющие свою ценовую политику, работа напрямую с производителями деталей.
«Сложно говорить о предоставлении фиксированной ценовой информации и её формировании в едином сервисе, так как цена зависит и от количества закупаемых единиц, и от условий оплаты. Порой разница в цене с учётом всех факторов может быть 50–60%», – отмечает руководитель направления топливной аппаратуры компании «Волжский дизельный альянс» Юлия Новик.

https://gudok.ru/newspaper/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner