18 августа 2020

Вагонам напишут историю

В конце минувшей недели на четырёх сортировочных станциях Октябрьской, Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог завершилось строительство интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава (ППСС). Такие посты позволят сократить время на осмотр вагонов на 30%, а в перспективе позволят повысить качество подготовки вагонов к перевозкам и снизить количество отцепок грузовых вагонов в пути следования.

Интегрированные посты автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава внедрены на сортировочных станциях Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Входная, Московка и Хабаровск-2. Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), их внедрение позволит отслеживать состояние грузовых вагонов в точке погрузки и выгрузки. «В точках, приближенных к массовым погрузочно-разгрузочным операциям, на самых грузонапряжённых участках железных дорог ОАО «РЖД» создаются условия для реализации принципиальной модели предиктивной аналитики, что позволит повысить качество подготовки вагонов к перевозкам и снизить количество отцепок грузовых вагонов в пути следования», – рассказал «Гудку» начальник отдела технологического и информационного обеспечения управления вагонного хозяйства ЦДИ Виталий Гондоров.

Посты – разработка АО «НИИАС». Строительством занималась компания «ТрансТелеКом» по инвестиционной программе ОАО «РЖД».

Каждый пост – это комплекс оборудования, определяющий более 20 параметров. Например, ЛКПС осуществляет контроль габарита и дефекты кузова вагона, СЖДК определяет вес вагона, дефекты поверхности катания колёс, КТИ контролирует геометрические параметры колёс. Технологии позволяют автоматизировать рутинные операции осмотра и привлекать человека, только если система сигнализирует о неисправности.

Как отметил главный инженер депо Входная Владимир Подоляк, вагонники продолжат осматривать подвижной состав на наличие дефектов тормозного и другого подвагонного оборудования.
«Интегрированные посты оперируют информацией с видеокамер, ультразвуковых и инфракрасных датчиков, считывают RFID-метки, используют оборудование Интернета вещей. Осмотрщикам вагонов предлагается осмотреть только те единицы подвижного состава, где система выявила неисправности. Простой подвижного состава в парке прибытия сокращается на 30%», – рассказал «Гудку» руководитель Департамента федеральных проектов компании «ТрансТелеКом» Сергей Обидовский.

Данные с систем ППСС аккумулируются на платформе СКАТ, которую администрирует Дирекция инфраструктуры. Они позволяют видеть «историю жизни» обработанных вагонов, что даёт возможность прогнозировать возникновение неисправностей. В следующем году ППСС появится на сортировочной станции Орехово-Зуево, а в этом начнётся его внедрение на станции Челябинск. Всего же ППСС оборудуют на 26 важнейших сортировочных станциях.

https://gudok.ru/newspaper/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner