28 июля 2020

Запрету добавили вагонов

Кабинет министров Украины 15 июля 2020 года ввел эмбарго на ввоз подержанных вагонов на таможенную территорию страны, предыдущими владельцами которых были предприятия – резиденты Российской Федерации. Решение правительства будет действовать до 31 декабря текущего года. Запрет не позволит ввозить подвижной состав, бывший ранее в собственности российских компаний, даже если он импортируется из других стран.

Причиной запрета является импорт российского подвижного состава с большим пробегом из стран СНГ.

Согласно новым изменениям, к уже введенному запрету на импорт железнодорожных составов из России прибавляется новое правило, по которому нельзя ввозить вагоны, которые с 20 февраля 2014 года были в употреблении у фирм – резидентов РФ или РЖД.

Постановление принято из-за того, что, по информации правительства, с ноября прошлого года юридические лица на Украине приобрели 1165 вагонов, из которых 608 единиц ранее принадлежали предприятиям – резидентам РФ, а 15 были в собственности российских компаний.
«Чтобы такой подвижной состав тоже подпадал под действие запрета, мы внесли соответствующие изменения в постановление, которые сегодня и поддержало правительство», – пояснил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Как ранее сообщал «Гудок», Кабинет министров Украины 6 ноября 2019 года ввел запрет на ввоз российских подержанных вагонов на территорию страны. Решение правительства вступило в силу 20 ноября.

По словам руководителя Ассоциации собственников вагонов Украины Александра Криворучко, на Украине, в отличие от России, не запрещено продление срока службы грузовых вагонов, поэтому украинские предприятия активно приобретали бывший в употреблении российский подвижной состав.

Особенно заметным этот процесс был в 2018 году, когда в зарубежные подразделения было продано или передано порядка 4,5 тыс. вагонов, подлежащих в России списанию, причем порядка 3,5 тыс. вагонов ушло на Украину.
«Основная проблема заключается в том, что «Укрзализныця» продлевает срок эксплуатации устаревшей техники на 10 лет. При этом мы должны понимать, что от формального продления срока службы сам вагон не становится новее, а следовательно, больше ломается. Он требует более частых ремонтов и в некоторых случаях из-за усталости металла может нести угрозу целостности груза и путей. Частые ремонты – это отвлечение тяги, простои и прочие непродуктивные траты ресурсов», – отметил он.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин сообщил «Гудку», что новое постановление поможет устранить пробелы в украинском законодательстве, но на рынок серьезно не повлияет.
«Ноябрьский запрет Кабинета министров Украины на поставку б/у вагонов из России связан с тем, что в страну ввозилось много подвижного состава, срок службы которого окончился или был близок к завершению. Такое решение принято, чтобы загрузить свои вагоностроительные мощности и не использовать устаревший парк. Однако некоторые предприниматели нашли лазейку – прежде чем поставлять свои вагоны на Украину, реализовывали их, к примеру, в Молдавию и другие сопредельные государства. То есть меняли собственника и уже оттуда продавали на Украину. Это приводило к некоторому удорожанию сделки, но позволяло обойти запрет. С такими случаями, хотя они и не были многочисленными, украинская администрация и борется. Это особенно не повлияет на продажи российских вагонов за рубеж, потому что сейчас они и так почти прекратились – измеряются десятками. Основная часть б/у вагонов, которая зарождается в России, будет либо продаваться на территории страны, а если их срок службы подходит к концу – утилизироваться», – резюмировал эксперт.

https://gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner