27 июля 2020

Маневр с субсидией

В мае правительство России приняло постановление, определяющее условия получения субсидии на покупку некоторых моделей грузового железнодорожного подвижного состава. В частности, покупатель сможет получить назад немалую часть денег, потраченных на приобретение в 2020 году маневрового локомотива мощностью не более 1200 лошадиных сил. К такому типу подвижного состава относятся маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ, которые выпускаются на входящем в состав ТМХ Брянском машиностроительном заводе.

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как и во всех программах господдержки, в постановлении описаны четкие критерии потенциального получателя субсидии. Претендовать на возмещение части затрат из федерального бюджета могут компании, которые оказывают услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом. Они могут, например, предоставлять технику для грузоперевозок в аренду, в лизинг или использовать ее для обеспечения своей собственной деятельности.

При этом не смогут получить субсидию компании, занимающиеся перепродажей техники,субъекты естественных монополий и их дочерние компании. Претендовать на господдержку не смогут организации, в которых более 50% в уставном капитале принадлежит иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в офшорных зонах.

Чтобы получить деньги, организация должна пройти квалификационный отбор, а затем заключить соглашение с Министерством промышленности и торговли России. Срок выдачи заключения о прохождении квалификационного отбора и заключении соглашения — 45 рабочих дней с даты подачи заявки.

После получения заключения можно подавать заявление на получение средств. Срок рассмотрения и принятия решения о выдаче субсидии составит 30 рабочих дней. Средства поступят в организацию через 10 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче субсидий. Государство, помимо дополнительной поддержки производителя, этой программой решает важный вопрос обновления подвижного состава в системе российского промышленного транспорта. Компания должна доказать, что благодаря использованию субсидии средний возраст эксплуатируемого ею парка снизилсяза отчетный финансовый год, иначе часть средств придется вернуть государству.

НАДЕЖНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ неслучайно стал участником этой программы — это действительно надежный рабочий локомотив, который успешно используется коммерческими компаниями благодаря целому ряду факторов.

Тепловозы этой серии эксплуатируются не только в районах с умеренным климатом — в Белоруссии, Монголии, Казахстане и Узбекистане, но и в регионах с самой суровойпогодой. Машинисты водят их в Сургуте и Тайшете, в Мурманске и Норильске, в Воркутеи Бурятии...

Преимущества тепловозов оценили ведущая компания горно-металлургической промышленности «Норильский никель»; крупнейшая российская угольная компания «Кузбассразрезуголь»; металлургический холдинг «Металлоинвест»; Талдинское погрузочно-транспортное управление; крупный оператор транспортных и ремонтных услуг на железнодорожном транспорте «Сибпромжелдортранс»; один из крупнейших в России производителей и экспортеров металлургического кокса ПАО «Кокс»; входящий в состав Группы «ЕвроХим», одного из мировых лидеров по производству удобрений, Усольский калийный комбинат и многие другие.

Бизнесмены отмечают тот факт, что ТМХ разработал модификации, позволяющие расширить сферу применения локомотива. Благодаря этому каждая компания сможет выбрать модификацию, максимально подходящую для той или иной задачи. Подробнее о новых модификациях ТЭМ18ДМ рассказывалось в предыдущем номере «Вектора ТМХ».

Применение на тепловозе ТЭМ18ДМ дизеля 1-ПД4Д, унифицированной системы управления электропередачей, системы гребнесмазывания, новой кабины с современными пультами управления и системой обеспечения микроклимата обеспечивает экономию дизельного топлива, снижение затрат на ремонты и техническое обслуживание, улучшение условий труда локомотивной бригады, улучшение экологических показателей тепловоза.

Базовая, серийно выпускаемая модель тепловоза может быть оснащена четырьмя дополнительными системами в разных комбинациях: системой автоматического запуска дизеля тепловоза, блоком осушки сжатого воздуха и электропневматическим тормозом, тележкой для колеи 1435 мм и автосцепным устройством с возможностью изменения высоты автосцепки. Всего предусмотрено шесть модификаций ТЭМ18ДМ, включая обновленную базовую модель тепловоза.

Дополнительный плюс заключается в том, что если в парке подвижного состава компании уже есть немодифицированная техника этой серии, то для работы на новых локомотивах переобучение машинистов и специалистов по техобслуживанию не потребуется. Необходимо будет лишь освоить особенности эксплуатации и обслуживания дополнительных систем.

«Благодаря участию в программе субсидирования покупатель может сэкономить существенную сумму. Трансмашхолдинг в свою очередь содействует всем клиентам в получении субсидии: кто-то из них уже готовит документы, кто-то пока анализирует постановление правительства. Каждому партнеру мы направили всю необходимую информацию и надеемся, что все они смогут воспользоваться субсидией», — рассказал начальник отдела сбыта подвижного состава ТрансмашхолдингаПавел Финогенов.

ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

По словам Павла Финогенова, принятие программы субсидирования стало особенно актуальным в связи с негативным влиянием на бизнес пандемии коронавируса. Некоторые клиенты благодаря этой мере господдержки не стали сокращать план закупок техники, о чем задумывались на фоне турбулентной обстановки весной.

«Думаю, будут и те, кто «незапланированно»решит купить технику в этом году. Экономия средств при участии в этой программе получается довольно ощутимая, и если компаниятолько раздумывала о покупке тепловоза, возможно, сейчас самое время его приобрести. Безусловно, если субсидирование покупки железнодорожного транспорта станет регулярным, это еще более положительно скажется на состоянии парка промышленного подвижного состава», — говорит Павел Финогенов.

По его словам, предыдущая аналогичная программа действовала в 2017 году и показала неплохие результаты с точки зрения обновления парка железнодорожной техники в частных компаниях.

Исполнительный директор саморегулируемой организации «Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта» («Промжелдортранс») Александр Маняхин, в свою очередь, отметил, что организация уже несколько лет активно поддерживает предприятия железнодорожного транспорта в вопросах субсидирования покупки нового локомотива. По его словам, к разработке механизма субсидирования и к выбору объекта субсидирования необходимо подходить очень серьезно: бюджетные средства должныполучать только те, кому они действительно необходимы.

«Изданное постановление очень точно определяет именно те компании, которые нуждаются в субсидии: это малые предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования, эксплуатирующие локомотивы малой и средней мощности. Эффективность субсидий зависит от определения точного адресата субсидии, а также от множества других факторов: наличия на рынке продукции, на которую распространяются субсидии, временного интервала предоставления субсидий, способности производителя удовлетворить спрос, экономического состояния адресатов субсидии и т. д.», указал Александр Маняхин.

Он отметил, что программы субсидирования, безусловно, позитивно влияют на экономические показатели и покупателя, и производителя. «Положительный эффект для покупателя очевиден: прямые субсидии, пожалуй, самый простой и действенный способ помощи. Очевиден и положительный эффект для производителя. Цели же для государства будут достигнуты в том случае, если новая техника, поступающая для омоложения парка, действительно будет лучше, качественнее списываемой», — подчеркивает эксперт.

Александр Маняхин уверен, что программы субсидирования покупки железнодорожной техники в России должны быть регулярными.

«По нашим подсчетам, к 2026 году на железнодорожном транспорте необщего пользования будет списано более 600 единиц техники. Это катастрофичные цифры, которые приведут к серьезному сбою в работе железнодорожной сети. Поэтому до 2026 года субсидирование просто необходимо», — заключил он, указав также на необходимость обновления существующей нормативно-правовой базы.

https://www.tmholding.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner