НОВОСТИ
22 июля 2020

Нарастить экспортные поставки

На официальном портале Правительства РФ в пятницу опубликовано постановление о мерах государственной поддержки для российских машиностроительных компаний. Документ, подписанный председателем Правительства России Михаилом Мишустиным, предусматривает компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции за рубежом и приведение товара в соответствие с требованиями целевого рынка (омологация). Производители железнодорожной техники считают, что такая мера поможет нарастить экспортные поставки.

По данным АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), которое является ответственным за распределение субсидий, бюджетные средства от государства в размере более 850 млн руб. будут выделены уже в этом году. Компенсировать можно затраты за текущий год и вторую половину прошлого года. Начало реализации программы планируется в III квартале 2020 года.

Согласно постановлению, механизм распределения субсидий предполагает компенсацию до 80% затрат экспортёра на сертификацию своей продукции для продажи на внешних рынках и компенсацию до 50% производителям продукции на омологацию.

По словам генерального директора РЭЦ Вероники Никишиной, российские экспортёры сталкиваются с необходимостью соблюдать требования местного законодательства, отличающиеся от российских. Технические барьеры для доступа российских товаров на зарубежные рынки, включая необходимость прохождения процедуры оценки соответствия требованиям директив и регламентов, зачастую являются одними из наиболее сложных и комплексных.

По словам генерального директора холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) Антона Зубихина, в ряде стран требуется внесение изменений в конструкцию техники, которые могут являться очень существенными. «Если говорить о стоимости, то затраты в зависимости от глубины указанных изменений могут составлять до нескольких десятков миллионов рублей. В случае поставки незначительных партий продукции такие затраты могут очень существенно повлиять на её стоимость и, соответственно, на конкурентоспособность нашего предложения», – пояснил он.

Отметим, что постановление стало ответом на просьбу машиностроителей о государственной поддержке. Так, в середине июня текущего года некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) обратилось к правительству с просьбой о предоставлении субсидий, направленных на компенсацию части затрат производителей железнодорожной техники и компонентов для железнодорожной техники на сертификацию, технологическую подготовку производства, а также на развитие цифрового производства и аддитивных технологий.
«Теперь есть большая вероятность, что дополнительные средства будут получены компаниями. В порядке поддержки экспорта это положительное решение правительства и хорошая поддержка производителей железнодорожной техники от государства. С внутренним рынком таких мер не предусмотрено, но, в свою очередь, стоимость таких услуг намного меньше», – говорит вице-президент ОПЖТ Владимир Матюшин.

Эксперт добавил, что постановление предполагает получить субсидии конкретному предприятию по определённому проекту.
«Ранее по отдельным обращениям производителей железнодорожной техники о субсидировании проектов за рубежом государство реагировало неохотно и в большинстве случаев отвечало отказом. Теперь же есть документ, на который можно опираться», – подчеркнул он.

По словам Антона Зубихина, СТМ в ближайшее время подготовит необходимые документы для получения данной субсидии. «Утверждённые механизмы очень своевременны, так как в этом году СТМ продолжает реализацию проектов поставок путевой техники в Индию, в рамках которых требуется внесение изменений в конструкцию путевой техники. Чтобы упрочнить позиции российских экспортёров, необходимы дополнительные меры, направленные на поддержку сервисных центров и локальных производств за рубежом», – рассказал он.

Руководитель департамента по взаимодействию с государственными структурами компании «РМ Рейл» Михаил Ковалёв согласен, что эта мера выгодна производителям.
«Учитывая, что наша компания продолжает развивать международное сотрудничество, мы планируем участвовать в программе субсидирования для поддержки экспорта», – заметил он.

Заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» Анна Орлова отметила, что у предприятия также есть несколько проектов по разработке, сертификации, омологации и поставке продукции для зарубежных рынков.
«Мы планируем воспользоваться субсидией для повышения конкурентоспособности российской продукции, развития нашего предприятия как признанного поставщика грузовых вагонов для зарубежных железных дорог, что должно обеспечить нам контракты не только в настоящем, но и в будущем», – резюмировала она.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner