Меры поддержки вагоностроения
Учитывая кратно уменьшающиеся объемы списания грузового подвижного состава с 2021 по 2026 год, применение механизма trade-in является необходимой и своевременной мерой поддержки вагоностроения. Такую позицию в ответ на запрос РЖД-Партнера высказал представитель концерна «Уралвагонзавод».
«Досрочный вывод из эксплуатации грузовых вагонов с неистекшим сроком службы собственником подвижного состава позволит перераспределить значительный объем списания грузовых вагонов из будущих периодов на текущий, а также снивелирует риски продолжения перенасыщения сети подвижным составом. Примером эффективного применения данной меры является программа утилизации легкового автомобильного транспорта, стартовавшая с 1 января 2010 года», – сообщил представитель УВЗ.
По мнению вагонопроизводителя, подобная мера позволит стимулировать не только рынок вагоностроения за счет дополнительного производства грузовых вагонов взамен досрочно списываемых, но и рынок оперирования подвижным составом, который будет получать от государства субсидии в виде компенсации затрат на приобретение нового подвижного состава с осевой нагрузкой не менее 25 тс.
«Кроме того, условия механизма trade-in при существующем наличии профицита вагонов на сети ОАО «РЖД» не только не допустят увеличения численности общего парка грузовых вагонов (что, в свою очередь, положительно скажется на перевозочном процессе), но и приведут к его оптимизации и повышению эффективности оперирования подвижным составом за счет увеличения грузоподъемности», – резюмируют в УВЗ.
Напомним, что РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Союз «Объединение вагоностроителей» поддержал инициативу.
Комментарии