20 июля 2020

Перспективный вагон

Андрей Дреничев, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (по транспортному обслуживанию).

– Андрей Михайлович, на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» обсуждалась разработка крытого вагона-палетовоза с увеличенным объёмом кузова и раздвижными стенками для перевозки мелких партий грузов и создания новых транспортных продуктов. Расскажите, на каком этапе находится данный проект?
– Совместно с вагоностроителями сейчас прорабатываются возможные конструктивные решения специализированного вагона с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками под механизированную погрузку и выгрузку. Готовых решений ещё нет, хотя некоторые результаты уже можно отметить. Так, создание крытого вагона находится в стадии согласования технического задания с учётом требований к технико-коммерческим характеристикам и возможностей вагоностроителей.
Преимущества такого вагона – увеличенная вместимость, высокая скорость движения, минимальный удельный вес тары вагона, конструкционные особенности вагона должны обеспечивать ускоренную механизированную погрузку и выгрузку. При этом для снижения стоимости жизненного цикла вагона и себестоимости комплексной транспортной услуги вагон должен обладать увеличенным межремонтным интервалом, иметь детали и узлы повышенной надёжности, комплектоваться датчиками динамического контроля состояния в соответствии с концепцией умного вагона.
Кроме того, сейчас изучается возможность исполнения данного решения в формате специализированного контейнера (open-side-контейнер).

– В каком состоянии сегодня находится сегмент железнодорожных палетных перевозок? Какие пути развития палетных перевозок видит ОАО «РЖД», как возможно переориентировать грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт?
– Технология палетных перевозок давно зарекомендовала себя на рынке грузоперевозок. Масштабное развитие федеральных сетевых компаний, осуществляющих доставку товаров народного потребления в различные регионы страны, позволяет с уверенностью говорить о наличии устойчивого спроса в данном сегменте. В связи с особенностями таких перевозок на данный момент значительная их доля осуществляется автомобильным транспортом. Однако перспективы развития данного направления на железнодорожном транспорте также существуют и прорабатываются.
Так, реализация проекта «Палетный экспресс» в холдинге «РЖД» находится на этапе формирования детализированной концепции, включающей создание организационно-функциональной модели. Развитие этого направления связано с возможностями организации нового сервиса мультимодальных перевозок на грузонапряжённых маршрутах средней и большой дальности, который позволит переключить часть автомобильного грузопотока на железную дорогу и сохранить на железнодорожном транспорте объёмы сборных грузов. Данный сервис подразумевает формирование для клиента комплексного транспортного продукта по принципу «от двери до двери», предусматривающего в том числе оказание услуг первой и последней мили, сокращение времени доставки и оптимизацию цены.

– Какие ключевые преимущества палетных перевозок железнодорожным транспортом вы можете выделить?
– Применение палетных перевозок на железнодорожном транспорте позволяет перевозить в крытых вагонах и контейнерах на палетах – поддонах – широкую номенклатуру грузов: продовольственные грузы, керамическую плитку и другие строительные материалы, товары народного потребления. Среди ключевых преимуществ этой технологии – механизированная погрузка и выгрузка, возможность консолидации партий груза и построения логистического сервиса.

https://gudok.ru/newspaper/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner