НОВОСТИ
12 июля 2020

Развитие инновационного вагоностроения

В режиме онлайн 03 июля 2020 г., под председательством Сергея Калетина состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Участие в заседании приняли 78 представителей от 40 организаций из числа производителей компонентов, вагоностроителей, ремонтных организаций, операторов грузовых вагонов и других организаций.

В приветственном слове председатель Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и начальник управления ЦДИ ЦВ, филиал ОАО «РЖД» Михаил Сапетов поздравили присутствующих участников заседания комитета с днем вагонного хозяйства, отметив, что на их плечах лежит трудное и ответственное дело по обеспечению работоспособности и безопасности вагонного комплекса.

Со вступительным словом выступил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, отметив активную работу Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. Также Валентин Гапанович затронул одну из основных тем заседания — развитие инновационного вагоностроения, отметил, что инновационный подвижной состав позволит реализовать высокие технико-экономические показатели вагонного парка, отвечающие требованиям всех участников перевозочного процесса – грузоотправителей, владельцев транспортных средств и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры и организатора перевозочного процесса.

Генеральный директор ООО НПП «АпАТэК» Андрей Ушаков рассказал о разработке и опытном производстве конструкций из полимерных композиционных материалов в грузовом вагоностроении. Применение композитных материалов в изготовлении крыши вагона-хоппера модели 19-5153-01, кузова для вагона-хоппера модели 19-5167, а также контейнер-цистерна с сосудом из ПКМ для мультимодальных перевозок позволит снизить вес изделий и увеличить их срок службы. Так для крыши вагона-хоппера снижение массы конструкции составит — 56%, увеличение грузоподъемности вагона ≥ 1 т., а срока службы может быть увеличен с 23 до 32 лет.

В ходе заседания Комитета были представлены ряд докладов: представитель Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО РЖД Александр Казаков выступил с докладами «Анализ отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам работы вагонного хозяйства за 6 месяцев 2020 года» и «Синхронизация критериев браковки боковых рам и надрессорных балок».

Заместитель заведующего лабораторией «Колёсные пары и буксовый узел» АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Петров рассказал о применении смазки Буксол при капитальном и среднем ремонте в вагоноремонтных предприятиях, затронув вопрос взаимосвязи между основными причинами отказов буксовых узлов, а также о преимуществах и рисках при переходе на новые виды смазок.

Вице-президент НП «ОПЖТ», Генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Олег Сеньковский представил доклад о проделанной работе по вопросу «Защитная маркировка и учет ответственных узлов и деталей грузовых вагонов», которая ведется в рамках проекта АС «Электронный инспектор». Докладчик сообщил, что в апреле 2020 г. реализован первый этап ее внедрения. Использование этого программного продукта позволит обеспечить переход на безбумажный обмен информацией, касающейся изготовления продукции и создания расширенной базы учета изделий подвижного состава. Проект позволит повысить уровень взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса, а также ограничит оборот контрафактной и фальсифицированной продукции на сети железных дорог.

Представитель ООО НПО «ЕРМАК» Дмитрий Ишоев представил комбинированное покрытие ЕРМАК с двойной степенью защиты. Специалистами ООО НПО «ЕРМАК» было разработано комбинированное покрытие для защиты от коррозии поверхностей, подвергающихся агрессивному воздействию сухой серы. При использовании комбинированного покрытия ЕРМАК эксплуатационный ресурс увеличивается, это позволяет значительно снизить эксплуатационные издержки на восстановление деталей и узлов, подвергнувшихся коррозии.

С докладом о технологии плазменного напыления выступил представитель PLASMAMETAL Михаил Косовский — директор для восточных рынков. Технологии плазменного напыления от компании PLASMAMETAL позволяет существенно сэкономить средства и время при ремонте всех функциональных поверхностей осей подвижного состава (грузовых вагонов, локомотивов, вагонов метро и трамваев), а также предлагаемая технология может применяться по восстановлению посадочных поверхностей компонентов электрических двигателей, компрессоров и турбин.

В заключении заседания Комитета НП «ОПЖТ», председатель Комитета Сергей Калетин затронул вопрос трудоустройства выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта, обратился к ФГУП «НИИ Мостов» оказать действенную помощь о внесении необходимых изменений (дополнений) в Технологические инструкции по неразрушающему контролю, с целью распространения действий Инструкций на литые детали тележки модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс, изготовления АО НПК «Уралвагонзавод» и обратился к руководителям профильных Подкомитетов в короткий срок рассмотреть предложения членов Некоммерческого партнерства по наполнению Программы Стандартизации НП «ОПЖТ» на 2020 г.

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    19-5153-01   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner