06 июля 2020

Годовой отчет АО «ВРК-2»

Информация из ГОДОВОГО ОТЧЕТА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2» ЗА 2019 ГОД

В настоящий момент АО «ВРК-2» является одним из крупнейших игроков на рынке ремонтов грузовых вагонов в России и имеет одну из самых обширных сетей депо в стране. Занимаемый рыночный сегмент - более 17%.

В активе АО «ВРК-2» 36 вагоноремонтных предприятий и 15 вагоноколесных мастерских, расположенных на станциях начальных и конечных грузовых операций, на решающих транспортных коридорах.

Производственные мощности предприятий Компании гарантируют проведение ремонта более 108 тыс. вагонов.

За 2019 год отремонтировано плановыми и текущим отцепочным ремонтом более 132 тыс. вагонов, что выше уровня 2018 года на 6%, доходы превысили 18 млрд рублей. Чистая прибыль по сравнению с 2018 годом увеличилась на 13% и составила 559 млн. рублей.

Согласно утвержденной стратегии определены основные целевые показатели АО «ВРК-2» до 2025 года:

- Количество плановых ремонтов - 87,1 тыс. ремонтов при сохранении рыночной доли в 18%;

- Количество ТР-2 73,5 тыс. ремонтов при росте рыночной доли до 8%;

- Текущий и средний ремонт колесных пар - 247,8 тыс. ремонтов;

- Капитальный ремонт колесных пар - 51,9 тыс. ремонтов.

Результаты рейтинга предприятий АО «ВРК-2» за 2019 год

1 место Вагонное ремонтное депо Волховстрой

2 место Вагонное ремонтное депо Ярославль

3 место Рефрижераторное вагонное депо Лиски

Обзор рыночных результатов

Основной сегмент российского рынка для АО «ВРК-2» - ремонт грузовых вагонов - имеет долгосрочные факторы роста: рост железнодорожных перевозок, рост производства и закупок инновационного подвижного состава.

В 2019 году рынок услуг в сфере ремонта грузовых вагонов характеризовался увеличением емкости, сохранением профицита ремонтных мощностей и усилением внутренней конкуренции.

Рынок услуг по ремонту грузовых вагонов определяется, прежде всего, количеством вагонов, курсирующих по сети железных дорог.

Прошедший год для железнодорожного транспорта завершился на подъеме - пo итогам 2019 года отмечен рост грузооборота и объемов перевозок отдельных грузов.

Железнодорожный транспорт продолжает увеличивать свою долю на рынке транспортных услуг. В течение последних лет этот показатель сохраняется на уровне 42-45%, что свидетельствует о стабильно высоком спросе на железнодорожные перевозки, который в свою очередь, поддерживает востребованность услуг предприятий вагоноремонтного комплекса.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата) по итогам 2019 года доля железнодорожного транспорта в общем объеме грузоперевозок снизилась до 45,9%, в 2018 г. она составляла 46,1%.

Динамика производства и списания вагонного парка.

По состоянию на 31 декабря 2019 года парк грузовых вагонов РФ составил 1 168,3 тыс. ед., и увеличился по отношению к началу 2019 года (1 111,8 тыс. ед.) на 56,5 тыс. ед. или на 5,1 %.

Общее количество грузовых вагонов складывается из инвентарного парка ОАО «РЖД» в размере 52,5 тыс. ваг (4,5%), парка дочерних зависимых обществ в размере 120,7 тыс. вагонов (10,3%) и грузовых вагонов сторонних организаций, который составляет 995,1 тыс. вагонов или 85,2% в общем парке грузовых вагонов.

Доля инновационных вагонов в парке грузовых вагонов принадлежности РФ составляет порядка 11,6%. Парк инновационных вагонов, дислоцирующихся на железных дорогах РФ, по отношению к 2018 году увеличился и составляет 135,3 тыс. вагонов. Наибольшее количество дислоцируется на Западно-Сибирской, Дальневосточной, Октябрьской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Красноярской железных дорогах. Средний возраст вагонов составил на 31.12.2019 12,3 лет (на 31.12.2018 - 12,5 лет), отмечается постепенное «омоложение» парка за счет ввода в эксплуатацию новых и инновационных вагонов. Существенных изменений в самой структуре инвентарного парка грузовых вагонов за прошедший год не произошло. По-прежнему более 85% вагонов принадлежат частным собственникам, доля которых в инвентарном парке РФ составляет 85,2%, парк ОАО «РЖД» составляет 4,5% и ДЗО ОАО «РЖД» принадлежит 10,3% вагонного парка. Парк частных собственников увеличился к началу года на 56 591 ед. или 0,2% в основном за счет изменений в парке полувагонов и прочих (фитинговые платформы, зерновозы, минераловозы).

По состоянию на 31.12.2019 распределение в структуре российского парка по видам подвижного состава изменилось несущественно. Наибольшая доля в парке вагонов РФ традиционно принадлежит полувагонам, около ОАО «РЖД» г 47,5%, 21,2% составляют - цистерны, 20,6% - прочие, менее 6% - крытые вагоны (4,7%) и платформы (5,6%), рефрижераторные вагоны и транспортеры составляют менее 1% парка.

2019 год отмечен значительным ростом производства грузового подвижного состава. По данным Росстата производство 1рузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам 2019 года выросло на 15,5% относительно 2018 года до 79,6 тыс. единиц.

По данным ОАО «РЖД» парк новых грузовых вагонов принадлежности РФ составляет 83 017 вагонов.

Спрос на новые вагоны значительно превысил уровень списания. Всего в 2018 г. было списано около 29,6 тыс. вагонов, в 2019 году - 31,7 тыс. вагонов. В соответствии с прогнозом ОАО «РЖД» в период 2020-2025 гг. количество выбывающих но сроку службы составит около 144 тыс. вагонов.

Рынок услуг в сфере ремонта грузовых вагонов

Задачу обеспечения грузоотправителей исправным подвижным составом решают две взаимозависимые стороны: вагоноремонтные предприятия и вагоностроительные заводы. Российский рынок услуг по ремонту грузовых вагонов отличается высокой концентрацией как с точки зрения крупных игроков, так и географически.

Среди характерных тенденций, оказавших влияние на внутреннюю конъюнктуру рынка в 2019 году можно выделить следующие:

- рост производства грузового подвижного состава;

- обновление частными операторами парка подвижного состава за счет приобретения новых и инновационных грузовых вагонов;

- сохранение спроса на инновационные модели грузовых вагонов с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом.

- низкая загрузка вагоноремонтных мощностей холдинга, профицит мощностей;

- дефицит цельнокатаных колес;

- изменение в структуре участников рынка вследствие продажи ОАО «РЖД» акций компании АО «ВРК-3».

В 2019 году емкость российского рынка услуг в сфере ремонта грузовых вагонов составила 432 312 грузовых вагонов, что выше показателя 2018 года на 2,5% или 10 343 вагона.

В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается около 190 вагоноремонтных предприятий, оказывающих услуги по плановым видам ремонта грузовых вагонов. Их можно разделить на следующие основные группы:

- вагоноремонтные компании

- дочерние общества ОАО «РЖД»;

- частные вагоноремонтные предприятия;

- вагоноремонтные заводы.

По итогам работы за 2019 год было отремонтировано:

- частными вагоноремонтными предприятиями -153 967 вагонов,

- предприятиями вагоноремонтных компаний холдинга «РЖД» - 234 112 вагонов,

- вагоноремонтными заводами - 44 233 вагона.

Ключевыми игроками в сегменте ремонтного бизнеса являются три вагоноремонтные компании - дочерние общества ОАО «РЖД», на долю которых в 2019 году пришлось порядка 54%.

Второй по значимости группой является совокупность частных вагоноремонтных предприятий.

Самыми крупными владельцами вагоноремонтных предприятий являются ХК «Новотранс» - 13,0% рынка плановых ремонтов, ООО «Трансвагонмаш» - 2,3%, ООО «НВК» - 3,8%.

В последние годы доля рынка вагоноремонтных компаний холдинга «РЖД» планомерно снижается, что обусловлено увеличением производственных мощностей частных предприятий и, соответственно, увеличением их доли рынка. По экспертным оценкам на рынке плановых ремонтов существует значительный профицит мощностей, который сохранится в течение 5 следующих лет. В период с 2012 по 2019 гг. доля частных вагоноремонтных предприятий выросла на 13,4% с соответственным снижением доли ДЗО ОАО «РЖД».

По сравнению с 2018 годом суммарно доля вагоноремонтных компаний - дочерних обществ АО «РЖД» снизилась с 55,0% до 54,2% при увеличении на этом фоне доли частного вагоноремонтного бизнеса с 45,1% до 45,8%.

В сегменте деповского ремонта вагонов по итогам 2019 года доля АО «ВРК-2» составила 17,6%.

В сегменте капитального ремонта вагонов по итогам 2019 года доля АО «ВРК-2» составила 15,9%.

Увеличение количества вагоноремонтных предприятий, особенно в регионах с наивысшей концентрацией ремонтных мощностей приведет к перераспределению объемов ремонта и увеличению конкуренции на рынке. Поэтому в настоящее время имеются несколько факторов, являющихся ограничивающими для входа новых компаний на рынок ремонта грузовых вагонов, и, прежде всего, сформировавшийся рынок с профицитом мощностей.

Действующие на нем вагоноремонтные предприятия имеют свои клиентские базы, предлагая услуги по ремонту всех типов подвижного состава, используемого на сети железных дорог страны. Крупные компании-собственники предпочитают пользоваться услугами предприятий способных обеспечить их потребности. Так, ГК «Новогранс» в течение последних несколько лет активно модернизирует свои предприятия и ведет строительство новых производственных мощностей повышенной производительности. Компания планирует строительство Балтийского вагоноремонтного завода, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2022 г., а также завершает строительство второй очереди ООО «КВРП».

Рынок текущего отцепочного ремонта

На протяжении нескольких лет сохраняется положительная тенденция роста объемов текущего отцепочного ремонта. В настоящее время рынок плановых ремонтов грузовых вагонов достаточно стабилен по составу участников и объемам оказываемых услуг. Возможные изменения на рынке ремонта грузовых вагонов ожидаются в сегменте производства текущих отцепочных ремонтов, связанные с принятием ОАО «РЖД» решения о передаче в аренду участков текущего отцепочного ремонта Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» вагоноремонтным компаниям Холдинга.

В сегменте текущего отцепочного ремонта вагоноремонтными предприятиями выполняются два вида текущего отцепочного ремонта:

- ТР-1 (ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк);

- ТР-2 (ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути).

Основными участниками рынка текущего ремонта грузовых вагонов являются:

- структурные подразделения Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»;

- частные вагоноремонтные предприятия;

- вагонные ремонтные депо, входящие в состав вагоноремонтных компаний холдинга «РЖД» - АО «ВРК-1», АО «ВРК-2»;

- вагонные ремонтные депо, входящие в состав АО «ВРК-3».

За 2019 год в сегменте текущего ремонта грузовых вагонов рыночная доля АО «ВРК-2» выросла к 2018 году на 0,2% и составила 6,4%.

Основная доля текущих ремонтов за 2018 год выполнена подразделениями Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (64,8%), 11,8% объемов ремонта выполнено прочими вагоноремонтными предприятиями, предприятиями вагоноремонтных компаний холдинга «РЖД» АО «ВРК-1» и АО «ВРК-2» выполнено 17,6%, АО «ВРК-3» - 5,8%. При этом необходимо отметить, что по отношению к 2018 году произошел рост рыночной доли у всех участников рынка, кроме Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» и АО «ВРК-3», где снижение долей составило соответственно - 1,9% и 0,4%. Экспертами прогнозируется рост объемов ТР-2, что обусловлено увеличением парка грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД».

Немаловажные факторы, способные оказать влияние на развитие рыночной ситуации:

- введение в работу частных участков ТОР,

- возможное сокращение объемов ТР-2, в случае увеличения межремонтного интервала со 160 до 210 тыс. км.,

- непринятие решения о передаче пунктов ТОР от ЦВ ЦДИ.

Приоритетными направлениями для АО «ВРК-2» в данной области будут являться:

- определение наиболее перспективных мест в привязке к депо для наращивания объемов ТР-2;

- выбор оптимального набора механизмов для расширения присутствия в сегменте ТОР:

- задействование простаивающих мощностей депо вблизи точек отцепок;

- передача участков/объемов ТОР ЦВ ЦДИ (в процессе обсуждения);

- открытие новых пунктов ТОР самостоятельно или совместно с другими сроками (например, операторами).

Рынок сервисного сопровождения инновационных грузовых вагонов

Парк подвижного состава с каждым годом все интенсивнее пополняется вагонами новою поколения с повышенной грузоподъемностью и увеличенным сроком службы. По общей оценке деятельности вагоностроительных компаний, АО «Алтайвагон» сейчас лидер в производстве крытых вагонов и фитинговых платформ, Объединенная вагонная компания (ОВК) – вагонов-хопперов, цистерн для перевозки жидкого газа и платформ для перевозки леса, АО «РМ Рейл» - в производстве нефтехимических цистерн, а НПК «Уралвагонзавод» - полувагонов.

Доля инновационных вагонов в общем объеме подвижного состава крупнейших компаний-операторов также неуклонно расчет. В 2019 году сохранилась тенденция увеличения доли инновационных вагонов на российском железнодорожном рынке. Ожидается, что объем ремонтов инновационных вагонов будет стабильно расти в период до 2025 года ввиду роста доли инновационных вагонов в парке.

За 2019 год на сеть поступило рекордное с 2013 года количество вагонов - 83,0 тыс. ед., из которых 26,7 тыс. (32,2%) - вагоны с повышенными эксплуатационными характеристиками (нагрузка 25 тонн/ось). По данным ОАО «РЖД» по состоянию на 1 января 2020 года парк инновационных грузовых вагонов составляет 151,3 тыс. ед. или 13% от численности всего парка работающих на сети вагонов. Следует отметить, что изменение объемов производства новых вагонов оказывает влияние на деятельность всех участников рынка в сфере услуг по ремонту грузовых вагонов, так как наращивание производства подвижного состава в условиях его профицита существенно снижает емкость рынка и влияет на деятельность всех ремонтных предприятий.

В сегодняшних условиях конкурентного рынка, на котором объемы продаж определяются спросом на услуги, необходимо чутко реагировать на настроения клиента и его потребности. Компания на протяжении последних лет обладает наиболее широкой сетью по обслуживанию кассетных подшипников производства Вгепсо, Timken и SKF. 31 из 36 предприятии ЛО «ВРК-2» прошло аттестацию и получило соответствующие сертификаты на право осуществления ремонта и проведения Оценки технического состояния кассетных подшипников

производства Timken, Brenko и БКРдля колесных пар РВ2Ш. В области сопровождения инновационных узлов и деталей АО «ВРК-2» разработало модель сервиса кассетных подшипников, которая используется как основа для взаимодействия между всеми производителями кассетных подшипников и вагоноремонтными компаниями России. Опыт работы АО «ВРК-2» с инновационной продукцией получил распространение в вагоноремонтных предприятиях России и СНГ всех форм собственности.

В расширении данного мероприятия предлагается сотрудничество по созданию сети сервисного обслуживания производителям грузовых вагонов. Данное предложение заинтересовало ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». В рамках данного проекта предполагается создание региональных сервисных центров, территориально распределенных по сети железных дорог России, в которых будет обеспечиваться хранение запчастей и производство ремонтных работ, в том числе и с тележкой. Первые вагонные ремонтные депо Чита и Белово поучили разрешения на право проведения ремонта и технического обслуживания инновационного подвижного состава производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». Также совместно с предприятиями-производителями проводятся работы по созданию сервисных центров по поглощающим аппаратам классов T l, Т2.

В настоящее время наряду с организацией плановых видов ремонта грузовых вагонов стандартного типа, вагоноремонтные депо АО «ВРК-2» осуществляют плановые виды ремонта для вагонов с увеличенным пробегом моделей производства ПАО «НПК «УВЗ» на грузовых тележках 18-9855, 18-9810 (Barber) и АО «НПК «УВЗ» на грузовых тележках 18-194-1. Межремонтные периоды данных вагонов достигают до 4-х лет с пробегом 350 тыс. км. которые приходят в первый деповской ремонт.

В рамках реализации проекта сервисного обслуживания вагонного парка, в т.ч. инновационного, АО «ВРК-2» провели авторизацию 25 вагонных ремонтных депо на право выполнения деповского ремонта вагонов модели 12-194-01 и тележек моделей 18-194-1, которые эксплуатируются также под модельным рядом других производителей таких, как АО «Алтайвагонзавод», АО «Завод металлоконструкций», АО «Рузхиммаш» с модельным рядом 12-2142, 12-2143, 13-6964, 19-6870, 12-6892, 15-566, 15-565, 15-5200, 15-5181, 15-195, 15-9544, 15-1269, 12-196-02,20-5197, 19-5153-

02, 13-6851-06, 23-5162, 32-5188, что позволило привлечь в 2019 году дополнительный объем ремонта (734 вагона).

Компания нацелена на эффективное сотрудничество с крупнейшими компаниями-операторами, наращивание клиентской базы путем предоставления долгосрочных контрактов жизненного цикла, сервисного обслуживания инновационной продукции вагоностроения и расширения маркетинговой линейки оказываемых услуг.

Внешние факторы, способные оказать в дальнейшем положительное влияние на деятельность АО «ВРК-2»:

- Положительная тенденция роста железнодорожных грузовых перевозок.

- Востребованность со стороны компаний-операторов в получении вагоноремонтных услуг на всем пространстве железных дорог России и стран СНГ колеи 1520.

- Рост производства инновационного подвижного состава как одна из предпосылок дальнейшего развития сети сервисных центров по обслуживанию инновационного подвижного состава и его комплектующих.

- Предоставление услуги по сопровождению грузового вагона в течение всего «жизненного цикла» с созданием полного бизнес-процесса: заказчики производства - производители железнодорожного подвижного состава - компании-операторы подвижного состава - вагоноремонтное предприятие.

- Наличие потребности собственников подвижного состава в модернизации грузовых вагонов.

- Стремление бизнес-партнеров АО «ВРК-2» к долгосрочному сотрудничеству.

Обзор операционных результатов

В 2019 году в условиях жесткой рыночной конкуренции АО «ВРК-2» удалось нарастить объемы ремонта по сравнению с 2018 годом сохранив при этом статус одного из лидеров рынка.

Плановые виды ремонта

Общее снижение потребности в объеме ремонта вагонов, дефицит запасных частей (крупного и среднего вагонного литья) и колесных пар (ЦКК и СОН К) - данные факторы в совокупности с другими рыночными тенденциями нашли свое отражение в операционных показателях деятельности АО «ВРК-2».

За отчетный период Компания отремонтировала плановыми видами ремонта 75 211 1рузовых вагонов, что на 1% выше показателей 2018 года.

В 2019 году АО «ВРК-2» увеличены объемы ремонта следующего подвижного состава: платформ, объемы к 2018 году увеличились на 44,0%, полувагонов, где рост объемов к 2018 году составил 7,4%, цистерн - рост 5,2%.

Структура ремонтируемого АО «ВРК-2» в 2019 году парка грузовых вагонов претерпела следующие изменения. Из общего количества отремонтированных вагонов по-прежнему основная доля - 48,5% - приходится на полувагоны. В 2019 году доля данного вида подвижного состава в общем объеме ремонта Компании увеличилась по отношению к предыдущему периоду на 2,9% (2018 год - 45,6%), доля цистерн в общем объеме ремонта также увеличилась в 2019 году на 1,0% и составила 25,3%. В 2019 году доля платформ в общем объеме ремонта увеличена на 2,6% и достигла уровня 8,6%. При этом снижены доли крытых вагонов и прочих на 1,4% и 5,1% соответственно.

В объемах ремонта АО «ВРК-2» существенную долю занимают компании АО «ФГК», АО «ПГК», АО «НефтсТрансСервис», ООО «ГРС», ООО «РЕИЛГО», АО «СГ-Транс», ПАО «Трансконтейнер».

Текущий отцепочный ремой

В 2019 году продолжилась положительная тенденция роста объемов текущего отцепочного ремонта, проведенного на предприятиях АО «ВРК-2». Основной фактор роста: клиентский спрос на проведение^ работ по текущему ремонту грузовых вагонов. В 2019 году объем текущего ремонта составил 57 048 вагонов, что выше показателя 2018 года на 13,3%.

В среднесрочной перспективе со стороны руководства АО «ВРК-2» рассматриваются следующие варианты привлечения дополнительных объемов текущего отцепочного ремонта:

- Интеграция АО «ВРК-2» с комплексом ТОР, входящим в состав Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» с целью создания возможностей для перехода ВРК на сервисные контракты.

- Развитие практики сервисных контрактов, в рамках которых АО «ВРК-2» обеспечит комплексное обслуживание вагонов, включая проведение внеплановых текущих отцепочных ремонтов.

Модернизация подвижного состава

На протяжении последних трех лет АО «ВРК-2» осваивает новые технологии по модернизации вагонов с продлением срока службы, что позволило предложить рынку новую продуктовую линейку, включающую в себя возможность проведения на предприятиях АО «ВРК-2» модернизации отдельных видов грузовых вагонов. Для данного подвижного состава заказывается разработка ремонтной документации и производится полная процедура постановки продукции на производство в соответствии с действующим законодательством и стандартами.

Благодаря накопленному опыту в вагонных ремонтных депо Челябинск, Пермь-Сортировочная, Череповец освоено производство по модернизации с продлением срока службы вагонов-платформ с продлением срока службы моделей 13-6887, 13-6887-01. Проводится модернизация с продлением срока службы вагонов для перевозки виноматериалов моделей 15-6971, 15-6972, 15-6969 в вагонным ремонтном депо Кочетовка. В 2020 году планируется завершить сертификацию производства вагонного ремонтного депо Кочетовка по модернизации с продлением срока службы до 38 лет изотермических вагонов-термосов модели ТН4-201 производства завода Дессау (Германия) модели 16-6998. Проводится работа по усилению шкворневого узла полувагонов модели 12-9085 производства Новокузнецкий вагоностроительный завод при выполнении плановых и неплановых видов ремонта.

В рефрижераторном вагонном депо Лиски планируется проведение модернизации с продлением срока службы вагонов-транспортёров. Данное депо является единственным на сети российских железных дорог предприятием, которое проводит ремонт вагонов-транспортеров всех существующих типов. Учитывая тенденцию обновления парка грузовых вагонов услуга но модернизации грузовых вагонов пользуется спросом со стороны собственников подвижного состава. В 2019 году по отношению к 2018 году по прочим собственникам объемы по модернизации грузовых вагонов выросли на 20,8%.

Сервисное обслуживание подвижного состава

Одним из направлений работы с заказчиками является оказание услуг по содержанию вагонов в эксплуатации на территории РФ и стран СНГ через схему агентского договора или схему сопровождения вагонов на межремонтном периоде с возложением обязанности на АО «ВРК-2» по организации планового и текущего ремонтов.

АО «ВРК-2» одна из первых на рынке предложила заказчикам услугу по сервисному обслуживанию вагонного парка. Так, в период 2012-2016 гг. АО «ВРК-2» для ряда российских и зарубежных владельцев подвижного состава предоставляло сервисное сопровождение вагонов с организацией планового и текущего ремонта вагонов на территории Российской Федерации с задействованием других ремонтных предприятий по принципу одного окна.

В дальнейшем сервисное обслуживание расширилось и включало организацию ремонта на предприятиях сопредельных государств Белоруссии, Казахстана, в том числе не входящих в Таможенный союз (Украина, Эстония, Литва, Латвия). Оказание услуг по сервисному обслуживанию началось в 2012 году с организации сервиса для одного промышленного предприятия и за несколько лет увеличилось до десяти компаний с совокупным объемом вагонов более 12 000 вагонов, находящихся на сервисном обслуживании.

Предоставление сервисного контракта - услуги сервисного обслуживания в межремонтный период и в течение всего жизненного цикла грузового вагона, - очевидная тенденция развития рынка услуг в сфере ремонта грузовых вагонов в среднесрочной перспективе.

Ремонт колесных пар и запасных частей

Ремонт колесных пар и запасных частей является значимым сегментом в операционной деятельности АО «ВРК-2», из года в год наблюдется положительная динамика роста его доли в структуре доходов. В 2019 году эти виды услуги суммарно занимали долю около 29%. Данный вид деятельности включает в себя помимо ремонта запасных частей и все виды ремонта колесных пар: капитальный, средний и текущий, проводимые как для клиентов, так и для собственных нужд. Около половины депо АО «ВРК-2» оснащены собственными вагоноколесными мастерскими.

В 2019 году начали оснащаться участками ВКМ вагонные ремонтные депо Зелецино и Комсомольск-на-Амуре. В 2019 году предприятиями Компании капитальным ремонтом отремонтировано 48 886 колесных пар, что выше уровня 2018 года на 62%. Значительный рост объемов капитального ремонта колесных пар обусловлен увеличением спроса со стороны собственников в переформировании колесных пар, не подлежащих участковому ремонту и исключением из оборота колесных осей типа РУ1 в связи с запретом на капитальный ремонт колесных пар на указанной оси.

В дополнение к предлагаемой продуктовой линейке в данном сегменте АО «ВРК-2» проводит формирование сертифицированных колесных пар с нагрузкой 25 тонн/ось.

В вагонных ремонтных депо Волховстрой, Иркутск-Сортировочный, Коноша, Комсомольск-на-Амуре, Чита Пермь-Сортировочная, Челябинск, РВД Лиски проводится работа по выпуску сертифицированной продукции подлежащей обязательной сертификации такой как изготовление колесных пар нового формирования типа РУ1Ш-957.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner