НОВОСТИ
28 июня 2020

Новый, современный, уникальный…

На Рославльском вагоноремонтном заводе, входящем в пятерку крупнейших предприятий Смоленской области, спроектированы и поставлены на производство новые вагоны-платформы: модель 13-6717, предназначенная для перевозки стального листового проката в рулонах с защитой от атмосферных осадков, и модель 13-6718 с похожим назначением, но открытого типа.

На днях первая партия новых вагонов отправилась заказчику – крупнейшей сталелитейной и горнодобывающей компании «Северсталь», владеющей Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России.
О том, насколько важен для завода выпуск нового типа подвижного состава, рассказывает генеральный директор АО «Рославльский ВРЗ» Юрий Александрович Черняк:

– Выпускаемый нами вагон для перевозки рулонной стали не имеет аналогов не только в Российской Федерации, но и на всём пространстве железных дорог с колеёй 1520 мм.
На сегодняшний день этот подвижной состав является эксклюзивным, и, самое главное, он изготовлен строго по требованиям нашего крупного заказчика – компании «Северсталь», компании, с которой мы начинаем работать в текущем году, и, я думаю, у нас неплохие перспективы дальнейшего сотрудничества с одним из флагманов российской металлургии.
Сам вагон был спроектирован, построен и запущен в производство в кратчайшие сроки.
В нынешних условиях, учитывая и эпидемию, которая подкосила многие промышленные предприятия, и то, что очень сложно сегодня работать удалённо с многими руководителями и специалистами, которые должны были дать свои выводы по этому подвижному составу, мы прошли достаточно серьёзный путь и добились положительного результата.
Первая партия вагонов уже ушла потребителю, и до конца текущего месяца ещё 200 единиц подвижного состава уйдёт по этому заказу. Всего в нынешнем году будет построено 400 вагонов для перевозки рулонной стали. Соответственно мы можем с уверенностью сказать, что наше предприятие будет стабильно функционировать, по крайней мере, в ближайшей перспективе.
Параллельно мы продолжаем работу над ещё одним достаточно амбициозным проектом. Это платформа для перевозки двух сорокафутовых контейнеров, которая также является эксклюзивной и не имеет аналогов на сегодняшнем рынке.
Я несколько раз употребил слово «эксклюзивный»… Хотел бы подчеркнуть, что сегодня ставить на производство вагон, который производят многие другие предприятия, практически бессмысленно, потому что конкуренция на рынке огромная. На каждого потребителя подвижного состава приходится два – три – четыре, а то и пять желающих поставить вагоны для его нужд. Поэтому сегодня клиент может прийти с заказом только на то предприятие, где ему предложат вагон, который не имеет аналогов, который по своим характеристикам превосходит существующий подвижной состав в данном виде перевозок на российских железных дорогах.

Отдельно Юрий Александрович остановился на перспективах сотрудничества с компанией «Северсталь»:

– В нашей работе с «Северсталью» есть два момента. Во-первых, сегодня эта компания хочет получить партию выпущенного нами подвижного состава, посмотреть эксплуатационные характеристики и понять перспективы дальнейшего развития этого вида перевозок. Если наши вагоны, а я на это очень рассчитываю, хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации, дадут существенную экономию в перевозках металлургическому комбинату, есть вероятность продолжения сотрудничества именно в производстве этого вида подвижного состава.

Во-вторых, выпущенная нами платформа закрывает рулоны стали от атмосферных осадков, но есть ещё и рулонная сталь, которая не имеет подобных требований, и мы параллельно разработали вместе с платформой защищающей груз от атмосферных осадков ещё одну, у которой данной опции нет.
Кроме того, есть перспектива поработать с «Северсталью» по нескольким видам подвижного состава, который мы серийно производим, и я думаю, что перспективы нашего сотрудничества достаточно оптимистичны.

О работе коллектива завода над разработкой и созданием нового вагона рассказывает непосредственный участник его разработки – главный инженер АО «Рославльский ВРЗ» Юрий Иванович Пулин:

– В сложных экономических условиях коллектив предприятия под руководством генерального директора Юрия Александровича Черняка сумел разработать и поставить на производство очередную инновационную продукцию. Конструкция вагонов уникальна, а количество и номенклатура перевозимых грузов полностью соответствуют требованиям технического задания. Разработка и постановка на производство – длительный, многостадийный процесс, реализация которого требует грамотного планирования и четкой, скоординированной работы всего коллектива. Согласование документации и сертификация потребовали непосредственного участия представителей ОАО «РЖД» и Регистра сертификации, которые приняли решение о дистанционном методе проведения комиссий с рассмотрением представленной документации. Данная процедура была впервые применена на пространстве РЖД и реализована успешно.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции и мирового экономического кризиса этот заказ является важнейшим для завода и города Рославля в целом. Новое производство позволит сохранить рабочие места и обеспечит значительные поступления налоговых отчислений в региональный бюджет от завода.

Выпуск нового вагона – это всегда праздник, который сопровождается торжественными мероприятиями: митингом, приездом высоких гостей, непременным ударом бутылки шампанского о кузов… В нынешнем году по понятным причинам всё это пришлось отменить, поскольку ситуация накладывает ограничения на массовые скопления людей. Но, как заверил Ю.А. Черняк, все участники данного проекта будут обязательно поощрены приказом директора завода, так что в любом случае праздник у заводчан будет.
 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    13-6717    13-6718   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner