Стоим...скучаем
По информации одного очень крупного мирового собственника танк-контейнеров российский рынок вступил на тропу высокого профицита подвижного состава.
Ещё вчера наш рынок демонстрировал устойчивый рост танк-контейнеров. Но сейчас ситуация меняется. По словам нашего эксперта, у многих операторов идёт простой оборудования. И количество исчисляется не десятками, а сотнями танк-контейнеров.
Из-за пандемии COVID-19, экспорт продукции упал в разы, а подвижной состав арендовался под эти контракты на длительное время. Пока операторы продолжают платить арендные ставки, но на сколько долго это продлится не известно. Ожидается, что вскоре будет массовый возврат танк-контейнеров собственникам.
Уже из-за профицита ставка суточной аренды упала до 550-650 рублей без НДС. Также идёт тенденция обращений крупных грузовладельцев напрямую к иностранным собственникам танк-контейнеров, минуя российских операторов.
Данная ситуация напоминает о похожем процессе на рынке аренды полувагонов. Напомним, что в период дефицита максимальная цена в 2015 году на суточную аренду была 2 500 рублей без НДС на споте, на долгосрочные проекты 2 200 рублей без НДС.
Сейчас же наоборот на споте вагон стоит 900 рублей без НДС, а на долгосрочные проекты 1 000 рублей без НДС.
Эксперты предполагают, что до конца года цена на споте упадёт до 500 рублей без НДС. Вагонов очень много и собственники хотят сдать их хоть за какие деньги.
Посмотрим пойдёт ли рынок танк-контейнеров по такому пути развития.
Комментарии