НОВОСТИ
22 июня 2020

Нужны ему эти вагоны или не нужны

Оксана Ивановская, управляющий директор по лизингу подвижного состава АО «ВТБ Лизинг»

Лизингополучатель чаще всего сам имеет представление о текущей ситуации на рынке. Хотя в каждом проекте мы вместе с ним определяем, нужны ему эти вагоны или не нужны, как он их будет эксплуатировать, так как мы входим в лизинг на долгосрочный период: пять – семь – десять лет. За этот срок точно пройдёт два или три цикла падения и роста, и нужно понимать, как их пережить.


Если говорить про текущую ставку и уровень риска, то если у тебя средний долг на вагон 2,5–2,7 млн, то ставка доходности, при которой ты будешь более-менее комфортно себя чувствовать, это 1000–1100 руб. на вагон в сутки без НДС. Если она уходит ниже 700 руб., то это уровень реструктуризации. В этом случае просто переносится долг, убирается из платежа на определённый период, и лизингополучатель будет платить только проценты и иметь возможность выплачивать зарплаты сотрудникам.

Надо учитывать, что аппетит к риску у разных компаний, не только лизинговых, но и самих операторов, особенно новичков, свой. Есть компании, которые покупали вагон на его пике – 3,6 млн руб. без НДС. Если они приобретали подвижной состав по этой цене без долгосрочного расчёта, у них сейчас однозначно возникают проблемы.

В этом случае у операторов есть два варианта. Первый – вкладывать личные средства и поддерживать текущий бизнес с учётом реструктуризации, на которую может пойти банк или лизинговая компания. Второй – сообщить о том, что они не справляются, и вернуть вагоны. За предыдущие годы мы научились работать с этой ситуацией. У «ВТБ Лизинг» есть определённые юридические наработки, при которых мы всё-таки договариваемся с лизингополучателями в конструктивном русле, при необходимости проводим реструктуризацию, чтобы не было дефолта.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner