16 июня 2020

Как убрать проблемное место

Константин Калитин, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Тында

Многие остановки по отказам технических средств в пути следования происходят по причине нарушения нижнего габарита подвижного состава вследствие выпадения валика крепления подвески башмака. За это наказывают вагонника, а он не может доказать, что при осмотре всё было на месте и в исправном состоянии.

Дело в том, что качество некоторых узлов остаётся невысоким даже у новых вагонов. Речь, в частности, об узле крепления подвески тормозного башмака, с несовершенством которого в той или иной степени сталкиваются многие осмотрщики-ремонтники, проводящие техническое обслуживание вагонов.

Например, новый полувагон модели 12-196-02, изготавливаемый заводом № 5 (Уралвагонзавод) с тележками, аналогичными 18-100, имеет проблемное место в зоне соприкосновения неподвижной части ушка для крепления фрикционной планки на боковой раме тележки и подвижного шплинта крепления валика подвески тормозного башмака. В пути следования эти детали многократно соприкасаются. При торможении, продольных ускорениях валик вращается в разных направлениях, упираясь шплинтом из мягкого металла в ушко боковины и фрикционную планку, которые сделаны из более твёрдых металлов. При таких нагрузках ни один шплинт не выдержит и может сломаться в любой момент. Предохранительная скоба тоже может не выдержать удлинённые гарантийные плечи, особенно при наличии дефектов даже допустимых размеров на поверхности катания колёс.

Чтобы устранить влияние этой недоработки на безопасность движения, предлагаю исключить соприкосновение шплинта валика подвески с ушком боковой рамы и в некоторых случаях с фрикционной планкой.

Для этого необходимо при изготовлении и при прохождении плановых видов ремонта подрезать (обработать «болгаркой») поверхность ушка боковой рамы и фрикционной планки на несколько миллиметров в зоне возможного соприкосновения со шплинтом крепления валика подвески башмака. Это существенно облегчит труд осмотрщиков-ремонтников вагонов, которые зачастую тратят много времени на замену сломанных шплинтов, а затем при цейтноте на обслуживание остальных вагонов могут не заметить более мелкую, но очень важную неисправность, угрожающую безопасности движения.

https://gudok.ru/

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-02   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner