НОВОСТИ
15 июня 2020

На сети ОАО «РЖД» слишком много не инновационных вагонов

На российской сети железных дорог наблюдается избыток парка грузового подвижного состава. Об этом рассказал начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов в ходе круглого стола «Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы», организованного Издательским домом «Гудок» в формате онлайн-дискуссии.

В дистанционной конференции также приняли участие директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов, управляющий директор по лизингу подвижного состава АО «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов.

«Российская Федерация по состоянию на 1 июня располагает парком в более 1182,6 тыс. вагонов. Из них 162 тыс., или 13,6%, – это вагоны, относящиеся к инновационному классу. При этом в текущем году за 5 месяцев построены и введены в эксплуатацию уже 23,6 тыс. вагонов. Из них 12,2 тыс. – инновационные вагоны, 11,4 тыс. – вагоны стандартной конструкции. Средний возраст вагона по всем моделям и родам подвижного состава – 12,3 года, по полувагону средний возраст составляет 8,8 года», – сообщил Михаил Сапетов.

Он отметил, что, согласно расчётам Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», оптимальное для эффективной работы железнодорожного транспорта количество грузовых вагонов достигает 950 тыс., максимум – 1 млн единиц. А профицит создаёт технологические риски и неудобства в работе железнодорожного транспорта.

«То количество вагонов, которое сегодня есть, реально иногда даже мешает проехать, организовать выполнение качественных показателей работы железнодорожного транспорта», – сказал Михаил Сапетов.

Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» также заметил, что, по прогнозу Минпромторга, до конца года будет построено порядка 36-40 тыс. грузовых вагонов.

«При этом мы видим устойчивую динамику увеличения общего количества парка грузовых вагонов с некоторым изменением родовой структуры этого баланса парка. В прошлом году при том, что построено и введено в эксплуатацию 75,3 тыс. вагонов, исключено по сроку службы 29,6 тыс. вагонов. В этом году по сроку службы выходят, по данным базы информационных систем, 14,2 тыс. вагонов. То есть, в принципе, всё равно даже по балансу производства и списания вагонов мы видим опять следующий шаг по наращиванию объёмов парка грузовых вагонов принадлежности РФ», – рассказал он.

Также наблюдается увеличение остатка вагонов рабочего и нерабочего парка. «На сегодняшний день на сети дорог, по данным ЦД и ЦФТО, стоят в ожидании работы около 100 тыс. технически исправных грузовых вагонов», – подчеркнул Михаил Сапетов.

Как сообщал Gudok.ru, согласно предварительным данным по выпуску подвижного состава предприятиями транспортного машиностроения, представленным НП «Объединение производителей железнодорожной техники», за 5 месяцев 2020 года произведено 23627 грузовых вагонов. Это на 20,6% меньше, чем за аналогичный период минувшего года.

Напомним, в 2019 году в России был обновлён рекорд производства грузовых вагонов, продержавшийся 7 лет. По данным Росстата, выпущено 79,6 тыс. единиц, что на 10,6% больше, чем в 2012, когда был установлен предыдущий рекорд. Рост производства грузовых вагонов относительно 2018 года составил 15,5%.

По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), тренд производства грузовых вагонов войдёт в противофазу – отметится спадом на 16-22% в 2020 году и составит 60-65 тыс. штук.

ГУДОК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner