НОВОСТИ
08 июня 2020

В РЖД состоялось заседание Научно-технического совета

Впервые в режиме видеоконференции 4 июня 2020 г. состоялось заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором обсудили перспективы развития грузового вагоностроения на период 2025-2030 годов.

В заседании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», представители крупнейших вагоностроительных предприятий – владельцев и операторов грузовых вагонов, организаций – членов НП «ОПЖТ», научное сообщество и эксперты отрасли.

Заседание провел генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

В своем вступительном слове руководитель ОАО «РЖД» отметил, что ключевые ориентиры для разработчиков подвижного состава определены стратегией Научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года, а также долгосрочной программой развития ОАО «РЖД».

Олег Белозёров обратил внимание на тенденцию сокращения перевозки угля железнодорожным транспортом. При этом транзитные контейнерные перевозки за 5 месяцев текущего года увеличились почти на 20 %. «Обращу ваше внимание на увеличение перевозок в крытых вагонах, плодоовощной продукции и иных направлений с высокой нормой логистической доходности. Большую роль в росте перевозок, безусловно, сыграли цифровые сервисы оформления перевозки» – отметил Олег Белозёров.

В завершение своего вступительного слова генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» акцентировал внимание участников заседания на том, что в рамках развития мировой экономики, урбанизации и ускорении темпов жизни диктуется новая парадигма развития транспорта. Всем нужны скорость, точность, мультимодальность и электронные сервисы. Чтобы усиливать позиции в конкуренции за грузы необходимо сообща создавать новые транспортно-логистические продукты.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило выступил с докладом о коммерческих требованиях к вагонам в условиях инновационного развития рынка транспортных услуг. Он отметил необходимость проектирования грузовых вагонов с повышенной скоростью эксплуатации до 140 км/ч, разработки и проектирования вагонов-паллетовозов нового поколения с увеличенным объемом кузова, а также «сотового контейнера». Была подчеркнута необходимость синхронизации развития новых образцов железнодорожного подвижного состава с развитием всей отрасли.

О новых подходах к процессу разработки грузовых вагонов доложил начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.

Генеральный директор АНО «ИПЕМ», вице-президент НП «ОПЖТ» Юрий Саакян в своем докладе акцентировал внимание участников заседания на проблеме спроса на перспективные грузовые вагоны. Он отметил, что прорывные инновационные решения требуют длительных сроков реализации маркетинговой стратегии, направленной на подготовку покупателей. При этом развитие экономики и транспортной логистики требует появления новых железнодорожных сервисов, реализация которых невозможна без новых моделей вагонов. «Новые модели не будут востребованы у частных клиентов без развитой сервисной базы, отработанной и понятной технологии перевозок и экономической эффективности вагона для его владельца» – подчеркнул он.

Владимир Егоркин, президент ассоциации «Консорциум центров экономических программ и стратегий», выступил с докладом о мультимодальных перевозках грузов на паллетах на интенсивных маршрутах средней и большой дальности.

О реализации технических требований к перспективным грузовым вагонам для контейнерных и контрейлерных перевозок доложил генеральный директор АО «ВНИКТИ» Валерий Коссов.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович в рамках своего выступления акцентировал внимание участников заседания на активной работе НП «ОПЖТ» в области грузового подвижного состава. Он кратко доложил о проблемах надежности существующего парка грузовых вагонов. «Анализ причин и последующие решения технического и технологического характера при разработке грузовых вагонов нового поколения позволят реализовать высокие технико-экономические показатели, отвечающие требованиям всех участников перевозочного процесса» – отметил президент Партнерства.

По мнению президента НП «ОПЖТ», «вагон XXI века» должен отвечать следующим ключевым критериям: высокая эффективность в эксплуатации, снижение стоимости жизненного цикла, пониженное динамическое воздействие на путь, включая шумовое. Для разработки соответствующей конструкторской документации необходима опережающая разработка нормативно-технических документов и применение отдельных узлов и деталей, хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации, таких как буксовые подшипники, колеса из стали повышенной твердости, композитные материалы, резинотехнические изделия и смазочные материалы с повышенным сроком службы.

Валентин Гапанович проинформировал участников заседания о том, что неотъемлемой частью инновационного вагоностроения, в рамках реализации проекта Цифровой трансформации на железнодорожном транспорте, служит созданная НП «ОПЖТ» (совместном с Ространснадзором и Центром технического аудита ОАО «РЖД») система электронного документооборота. Система включает в себя единую базу данных «Критически значимые составные части подвижного состава» и автоматизированную систему «Электронный инспектор». До конца года проект будет реализован на 19 предприятиях транспортного машиностроения с охватом 32 типов продукции. Реализация проекта позволит значительно повысить уровень безопасности движения, качества продукции и исключить использование несертифицированной и контрафактной продукции при постройке и техническом обслуживании подвижного состава.

Также в рамках заседания состоялись выступления генерального директора АО «ВНИИЖТ» Сергея Виноградова, начальника Департамента информатизации ОАО РЖД» Кирилла Семиона, генерального директора АО «ФГК» Виктора Вороновича, заместителя генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» Кирилла Томащука, заместителя генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» по информационным технологиям Константина Кравченко.

Участники Научно-технического совета ОАО «РЖД» обсудили облик «грузового вагона 2025-2030» и цифровые технологии в вагоностроении и грузоперевозках.

В завершение заседания генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров поблагодарил участников за активную работу и проинформировал о консолидации и включении предложений в протокол в 2-недельный срок.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner