07 июня 2020

Поворот колеса

Рыночный цикл в сегменте стальных железнодорожных колес традиционно длится семь-восемь лет: три-четыре года - спад, два-три года - рост. В 2019 году ВМЗ произвел 951 тыс. колес, что превысило результат пикового 2012-го - 850 тысяч. А в годы низкого спроса между этими рекордами загрузка КПЦ падала до 40 процентов.

От ажиотажа до затишья

Суперспрос на колеса в 2018-2019 годах никто не прогнозировал, поскольку производители не знали о перспективной потребности вагоноремонтных предприятий, а планы самих вагоноремонтников не показывали существенного роста. Однако ажиотаж превзошел все ожидания металлургов.  Как стало понятно позже, он возник из-за массовой замены колес на вагонах, которые ранее ремонтировались с использованием бывших в употреблении колесных пар со списанных 335 тысяч вагонов.

Высокую производственную загрузку выксунских колесопрокатчиков в последние два года удалось обеспечить, мобилизовав усилия многих специалистов МВЗ: управления по развитию производственной системы, дирекции по персоналу, ремонтников и технических служб. Также компания вложила значительные средства в модернизацию оборудования.

Если  в 2016 году мало кто мечтал устроиться на работу в «колеску», то в 2018-м желающих работать здесь было гораздо больше, чем вакансий, - людей привлекала самая высокая среди подразделений завода зарплата ( в среднем она достигала 65 тысяч рублей).

Этого уровня удалось достигнуть благодаря дополнительному премированию за перевыполнение производственных показателей.

Сегодня ажиотажный спрос сменился спадом. Производители комплектующих для вагонов столкнулись с резким снижением числа заказов. Из-за падения объемов грузооборота, сокращения вагоноремонта и вагоностроения спрос на рынке буквально рухнул, что негативно отразилось на загрузке производства ВМЗ. Ситуация также осложняется ростом китайского импорта и активизацией новых игроков на пространстве ЕАЭС. ВМЗ вынужден приспосабливаться к новым условиям.

Перейдут, а не уйдут

Изменение спроса отразится прежде всего на персонале. В ближайшее время в цехе ожидается высвобождение четвертой бригады, которую набирали специально для обеспечения производства в интенсивном режиме. Это около 140 человек. Руководство завода подчеркивает, что речи о сокращении персонала не идет.

- Мы знаем, что эти люди – хорошие специалисты, способные быстро адаптироваться и показывать высокие результаты. Они разделяют корпоративные ценности и хотят дальше работать в команде ОМК, - отмечает Татьяна Дружкова, директор по персоналу ВМЗ. – С согласия работников мы готовы переобучить их на другие профессии, а потом трудоустроить в новые подразделения. Они в первую очередь получат работу на самых современных на сегодня производствах – в трубопрокатном цехе и цехе по производству муфт.

Однако у нынешних «переселенцев» еще есть возможность вернуться в КПЦ – через несколько лет, на очередном витке цикла.

Кстати

В годы низкого спроса в России экспорт колес ВМЗ достигал 25 процентов от производства (в последние 2 года – не более полутора процентов). Сейчас, в условиях резкого снижения спроса на внутреннем рынке, завод вновь вынужден увеличивать долю поставок за рубеж. Производство «экспортных» колес более трудоемкое. Обработку этой продукции осуществляют на специальной линии отделки, и сейчас она полностью загружена.

ВМЗ

 

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner