07 июня 2020

Колесные проблемы

АО «Алтайвагон» предусмотрело в плане 2020 года снижение производства почти на 10% из-за возникшего в прошлом году дефицита цельнокатаных колес (ЦКК) для грузовых вагонов, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор научно-производственной корпорации «АлтайМаш» (единственный собственник завода) Александр Мирошник.

«План на текущий год составляет чуть более 9 тыс. вагонов, и сейчас он выполняется. Он был сформирован исходя из ситуации прошлого года, когда были проблемы с колесом,  – его нехватка»,  – отметил Мирошник.

Вагонзавод договорился с основным поставщиком ЦКК  – компанией Evraz  – об «определенной ежемесячной квоте» в 820 вагонокомплектов колес.

Хотя сейчас ситуация несколько изменилась: из-за падения спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынке Evraz готов поставить больше колес и по меньшей цене, чем была установлена в 2019 году, сообщил Мирошник.

«В прошлом году тема (дефицита и цен на колеса  – ИФ) нас очень серьезно зацепила. С 1 октября мы получили приличную прибавку в цене колеса  – почти 40 тыс. рублей. Учитывая, что 8 колес на каждом вагоне,  – себестоимость вагона серьезно выросла»,  – напомнил глава «АлтайМаша».

«А самое печальное, что рынок не сработал как рынок. Если мы покупали колесо по 75 тыс. рублей за штуку, то «Уралвагонзавод»  – по-прежнему по 30,5 тыс. рублей, и мы сразу потеряли потенциальных клиентов на полувагоны. При таких ценах разница в себестоимости одного полувагона составляла сразу 360 тыс. рублей. Мы только из-за цены колеса потеряли более 1 млрд рублей в прошлом году»,  – продолжил Мирошник.

По его словам, на данный момент «Evraz изменился и готов сотрудничать». В мае цены снизились сначала до 68 тыс. рублей за колесо, потом  – до 65 тыс. рублей. Сейчас цены планируется снизить до 55 тыс. рублей.

Кроме того, в конце прошлого года на российском рынке появились в продаже китайские и казахстанские ЦКК. Причем один из китайских производителей колес для вагонов зашел на российский рынок и успел реализовать за 2019 год порядка 100 тыс. колес, резюмировал Мирошник.

МИНТРАНС

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner