НОВОСТИ
02 июня 2020

Будьте внимательны при выборе вагоноремонтного депо

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) сделало публичным для участников рынка список вагоноремонтных предприятий, которые пропустили срок или не прошли процедуру планового контроля или аттестации производственных площадок. Нарушение этих требований может стать основанием для приостановки действия клейма на ремонт или выпуск деталей, а также повлечь за собой отзыв всей выпущенной продукции за просроченный период.

Актуальные данные об организациях, которые нарушили требования Росжелдора, опубликованы на официальном сайте агентства roszeldor.ru. Информация регулярно обновляется.

«Федеральным агентством железнодорожного транспорта проводится работа по выверке предприятий, которые в нарушение требований пункта 7.3 «Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утверждённого на 61-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества от 22 октября 2014 года, не прошли плановый контроль действия условного номера и аттестации производственных участков», – говорится в письме (есть в распоряжении «Гудка») заместителя руководителя Росжелдора Александра Иванова.

Целью раскрытия данных является заблаговременное информирование потенциальных клиентов вагоноремонтных компаний о нарушениях нормативов, связанных с соблюдением сроков планового контроля.

Всего на сайте Росжелдора опубликовано три перечня организаций по видам нарушений. Первые два включают предприятия, которые либо полностью прекратили своё существование, либо перестали осуществлять деятельность, на которую они получили клеймо.

«Клеймо – это, по сути, лицензия на производство деталей или на проведение ремонтных работ. Эти номера уникальные для каждого предприятия на пространстве 1520, но общие для грузового, пассажирского и тягового подвижного состава. При этом клеймо остаётся, даже если компания по каким-то причинам исчезла. В первом перечне Росжелдора находятся организации, которые получили этот уникальный номер давно, но не реагируют на обращение к ним Росжелдора, потому что прекратили своё существование. Второй перечень сейчас включает порядка 57 компаний, которые не подтверждали своё клеймо в течение пяти лет (Росжелдор должен подтвердить, что все технологические процессы соблюдены. – Ред.). Эти предприятия пятилетний срок либо уже пропустили, либо пропустят в ближайшее время. С каждым нужно разбираться конкретно, потому что в списке есть организации, которые больше не осуществляют деятельность, а есть те, которые пятилетний срок просрочили только что», – пояснил заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин.

Гораздо большее значение имеет третий перечень, куда попали компании, которые просрочили аттестацию своих производственных площадок. В список попали филиалы восьми вагоноремонтных предприятий.

«Помимо того, что раз в пять лет нужно подтверждать клеймо, необходимо проводить аттестацию своих цехов. Эта информация действительно заслуживает внимания. Надо приостанавливать действие клейма таких депо и сообщать об этом собственникам. Однако у большинства предприятий в этом списке просрочка небольшая, и они также, скорее всего из-за пандемии, не смогли своевременно обратиться в контролирующие органы. Однако в дальнейшем этот список может быть полезен для операторов», – сказал Денис Семёнкин.

Отметим, что письмо Александра Иванова направлено по списку рассылки всем причастным организациям для принятия решений о приобретении продукции вагоноремонтных предприятий в связи с возможными рисками выпуска некачественной продукции и её последующего отзыва из эксплуатации.

Подобная ситуация произошла около четырёх лет назад. Тогда Великолукский локомотивовагоноремонтный завод просрочил аттестацию колёсного цеха, но продолжал выпускать вагоны из ремонта. Когда информация дошла до Ространснадзора, деятельность клейма предприятия приостановили, а все вагоны, которые были выпущены за этот период, прошли принудительный плановый ремонт.

По словам исполнительного директора саморегулируемой организации Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Алексея Дружинина, раскрытие информации о подобных организациях позволит значительно минимизировать риски операторов, связанные с планированием ремонтов, и будет способствовать росту исполнительской дисциплины поставщиков ремонтных услуг.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner