НОВОСТИ
02 июня 2020

Украинские колеса стоят дороже российских - ФАС

В Минпромторге России под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Груздева А.В. состоялось совещание по вопросу антидемпингового расследования в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, ФАС, АО «ОМК», ООО «ТК «ЕвразХолдинг», СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», АО «Концерн «Уралвагонзавод», Союз вагоноремонтных предприятий и ООО «Трансвагонмаш». НП «ОПЖТ» представлял президент Партнерства Валентин Гапанович.

На совещании обсудили тенденции развития рынка стальных цельнокатаных колес, в том числе наблюдаемое сокращение дефицита данной продукции ввиду наращивания производственных мощностей и сокращения спроса, связанного с уменьшением объема грузоперевозок. Особое внимание было уделено чередующимся циклам повышения и спада спроса на колеса для железнодорожного транспорта.

Представитель ФАС предоставил данные, согласно которым цены на цельнокатаные колеса украинского производства превышают стоимость российских аналогов, что говорит об отсутствии демпинга со стороны украинских производителей. По мнению Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России, а также Союза операторов железнодорожного транспорта, в условиях кризиса, связанного в том числе с сокращением перевозок, ремонта и производства железнодорожного подвижного состава из-за эпидемии коронавирусной инфекции, отечественные производители подвижного состава и ремонтные предприятия нуждаются в максимально возможном снижении цен на цельнокатаные колеса. Исходя из этого антидемпинговую пошлину на них устанавливать нецелесообразно. При этом Департамент металлургии и материалов Минпромторга России настаивал на введении пошлины в отношении цельнокатаных колес украинского производства.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Груздев А.В. принял предложение президента НП «ОПЖТ» Гапановича В.А. о необходимости планирования производства и потребления колес для подвижного состава в полном объеме для нового железнодорожного транспорта (~ 1/3 рынка) и для ремонта находящегося в эксплуатации, а также применение разработанной и утвержденной НП «ОПЖТ» в январе 2020 г. Методики расчета потребности предприятий вагонного комплекса в цельнокатаных колёсах. Следует отметить положительный опыт применения планирования потребления колес во времена функционирования Министерства путей сообщения.

По результатам анализа тенденций развития рынка цельнокатаных колес для железнодорожного транспорта и с учетом позиций представителей рынка железнодорожного транспорта будет приниматься решение о целесообразности введения антидемпинговой пошлины в отношении колес украинского производства.

ОПЖТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner