21 мая 2020

Этот проект кто-то лоббирует

Министерство транспорта РФ опубликовало проект приказа об утверждении видов железнодорожного транспорта, для которых будет обязательна установка устройств навигационной системы ГЛОНАСС. В список попали вагоны-цистерны для перевозки хлора и аммиака, а также тяговый подвижной состав, курсирующий на сетях общего пользования. Документ опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов regulation.gov и сейчас проходит публичные обсуждения, которые завершатся 26 мая. Согласно проекту приказа, вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов – хлора и аммиака – необходимо оснастить навигационными пломбами для отслеживания грузовых составов на сети. Это нужно для оперативной передачи информации о местонахождении подвижного состава на сети, чтобы контролировать безопасность движения опасных грузов. Система ГЛОНАСС позволит определять географические координаты и параметры движения железнодорожных составов и автоматически передавать их в единую систему мониторинга ГИС РЖД. В ней построены электронные карты сети РЖД. Поддерживают систему мониторинга ГВЦ РЖД и АО "ГЛОНАСС". Поскольку хлор и аммиак входят в перечень особо опасных номенклатур, их необходимо отслеживать. В перспективе планируется оснастить и другие типы подвижного состава спутниковой навигационной системой.

"Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 года утверждены общие виды транспорта, которые должны оснащаться с системами ГЛОНАСС-GPS, – рассказал "Гудку" заместитель главного инженера Дирекции тяги Кирилл Никольский. Приказом Министерства транспорта № 2 от 11 января 2012 года конкретизируется, что данные системы должны быть установлены и на локомотивах. Новое постановление Минтранса, которое в настоящий момент проходит согласование, сохраняет это требование. В настоящее время все новые локомотивы уже идут укомплектованные системами ГЛОНАСС-GPS. На старых локомотивах они устанавливаются при модернизации".

Ряд эксплуатантов цистерн считают данную меру контроля за цистернами избыточной. По мнению вице-президента Объединения производителей железнодорожного транспорта Владимира Матюшина, использование такого навигационного устройства должен определять только собственник вагона, а не Минтранс.

По словам руководителя отдела продаж торгово-производственной компании ООО "НИПТИЖ" Андрея Корухова, на данный момент проблем при перевозках аммиака и хлора железнодорожным транспортом также не наблюдается.

Владимир Матюшин считает, что инициатива отраслевого ведомства вряд ли воспримется позитивно среди участников рынка.

"Думаю, что этот проект кто-то лоббирует, поскольку железной дороге такие требования не нужны. Минтранс вообще уходит в данном случае от ответственности, поскольку за установку и дальнейшую эксплуатацию системы будет отвечать собственник вагона. Из-за установки такой системы стоимость вагона увеличится", – говорит Владимир Матюшин.

Напомним, восемь лет назад, в 2012 году, Министерство транспорта пыталось утвердить аналогичный приказ, но из-за негативных отзывов перевозчиков проект заморозили на неопределенный срок.

Сроки внедрения пломб в проекте приказа не указаны. Как отмечается в проекте приказа, новые требования при утверждении документа вступят в силу уже с 1 января 2021 года.

НПК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner