НОВОСТИ
14 мая 2020

«Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт»

Резолюция транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».

24 апреля редакция журнала «РЖД-Партнер» провела транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» в онлайн-формате. В его работе приняли участие порядка 90 представителей органов государственной власти, общественных организаций, некоммерческих объединений, экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, производителей и потребителей железнодорожного подвижного состава.

Во время пленарной сессии и проведенных дискуссий участники форума обсудили состояние и потенциал отечественного машиностроения, наиболее значимые аспекты развивающегося рынка грузовых перевозок. Проанализировали сложившуюся из-за коронавируса ситуацию на внутренних и международных маршрутах.

Спикеры конференции провели заинтересованный разговор о состоянии парка подвижного состава и локомотивов, возможностях вагоностроителей и потребностях клиентов, повышении эффективности работы магистралей.

Была дана оценка соотношения цены и качества выпускаемых вагонов и локомотивов, их ремонта, перспективам применения кассетных подшипников на данном этапе.

Особое внимание было уделено анализу спроса и предложения по разным видам специализированного подвижного состава, возможной консолидации операторских компаний, уровню конкуренции вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий и применению новых решений в их работе, обеспечению безопасности на сети РЖД и путях необщего пользования, цифровым технологиям.

В результате оживленной дискуссии участники конференции приняли следующую резолюцию.

Рекомендовать

1. Минэкономразвития, Госдуме, Минтрансу – в условиях пандемии коронавируса оказать поддержку предприятиям, работающим в машиностроительной отрасли. В частности, разрешить на соответствующих территориях функционирование предприятий среднего и малого бизнеса, которые являются комплектаторами (поставляют детали для нужд крупных машиностроительных предприятий).

В то же время головным, сборочным предприятиям – проявлять инициативу в этой сфере и более активно выходить с соответствующими предложениями на уровень общественных организаций и госорганов для обеспечения бесперебойной работы своего предприятия и деятельности его комплектаторов из числа малых и средних компаний.

2. Минэкономразвития, Минтрансу, Минпромторгу – провести анализ грузопотоков на ближайшие 2–3 года с учетом пандемии COVID-19 и общего падения производства. Основной упор сделать на развитие инфраструктуры и внешнего спроса. Также провести анализ потребности рынка железнодорожных транспортных услуг в новом подвижном составе и составить необходимые рекомендации для производителей.

3. Минэкономразвития, Минтрансу, Ространснадзору – оказать организационную поддержку проекту «Цифровой инспектор» – созданию единой общероссийской (в перспективе – международной) базы данных деталей грузовых вагонов.

Предприятиям-производителям – подключиться к созданию этой базы данных. Наполнение ее данными производителей по каждой конкретной детали позволит в перспективе полностью исключить наличие контрафактных изделий на рынке и прослеживать всю цепочку, весь путь детали, начиная от металлургического производства. Это даст возможность значительно повысить качество комплектующих, в первую очередь вагонного литья.

4. Минтрансу, ФАС – провести мониторинг и дать рекомендации по корректировке цен на новый подвижной состав и комплектующие к нему в связи с падением цен на металл.

Предприятиям-производителям – рассмотреть возможность снижения цен на новый подвижной состав и комплектующие к нему (литье и пр.) в новых условиях работы на рынке.

5. Минтрансу, ФАС – тщательно проанализировать перспективы создания единой саморегулируемой организации (СРО) компаний-операторов. И по возможности отказаться от создания единственной СРО на рынке ради сохранения на нем полноценной конкуренции и высокого уровня обслуживания клиента, который напрямую коррелируется с наличием (и развитием) конкуренции на рынке.

При принятии решения по данному вопросу рассмотреть аргументы о том, что на рынке предоставления подвижного состава под погрузку существуют самые разные сегменты (контейнерные, рефрижераторные перевозки и пр.), которые имеют свою специфику, и компании, работающие в них, будет довольно сложно объединить в единую СРО с операторами перевозок массовых грузов. Для таких специализированных компаний-операторов должна быть предусмотрена возможность создания самостоятельных СРО. Равно как должна быть предусмотрена и возможность объединяться в СРО по принципу размера компании, так как специфика работы маленьких и крупных компаний-операторов существенно отличается.

Кроме того, рассмотреть предложение о функционировании на рынке нескольких СРО (или некоммерческих организаций других форм), а также Координационного совета – органа, выступающего от лица всех общественных транспортных организаций, объединяющего их интересы и, таким образом, ведущего диалог с ОАО «РЖД» и органами государственной власти по принципу одного окна.

6. Минэкономразвития, Минтрансу, ФАС, ОАО «РЖД» – обратить внимание на потенциал института частных перевозчиков и принять меры по его развитию. В сложившейся экономической ситуации, в условиях жесткого внешнего давления для того, чтобы наиболее крупные и значимые для рынка компании-операторы сохранили свой функционал и в то же время начали предлагать новые продукты, необходимо дать им возможность выхода на рынок в качестве локальных перевозчиков. При рассмотрении этого вопроса целесообразно обратить внимание на опыт казахстанских коллег, где как
минимум один частный перевозчик уже есть. Кроме того, уже в ближайшее время нужно будет определиться, смогут ли частные перевозчики из других стран СНГ работать на российской инфраструктуре.

7. Минэкономразвития, Минпромторгу, Минтрансу – рассмотреть вопрос о субсидировании приобретения локомотивов частными компаниями (предприятиями промышленного железнодорожного транспорта) для работы на путях необщего пользования – в силу большой изношенности парка маневровых локомотивов, их высокой стоимости и необходимости обеспечения безопасности движения. Кроме того, рассмотреть возможность запуска вспомогательного производства, которое будет обеспечивать предприятия по производству локомотивов всеми необходимыми современными комплектующими. Также необходимо рассмотреть возможность создания и развития инфраструктуры по заправке сжиженным топливом для создаваемых новых локомотивов, работающих на СПГ.

8. Минтрансу, Ространснадзору – урегулировать и упростить процедуру присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям. В частности, определить область требований, которые проверяются при обследовании; создать административный регламент, который четко устанавливал бы сроки проведения такой процедуры; урегулировать вопрос необходимости получения условного номера для проведения технического обслуживания для ремонта собственных локомотивов для выездных бригад.

9. Минтрансу, ФНС – предусмотреть налоговые льготы для головных исполнителей и соисполнителей НИОКР в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта (включая стадии НИОКР и реализацию созданной продукции в период окупаемости вложений при производстве нового подвижного состава).

10. Минтрансу – предоставлять участникам рынка возможность добровольного выбора, какой именно тип подшипников использовать в буксовом узле вагона, без какого-либо принуждения со стороны регуляторов. Планомерный переход на более совершенный тип техники должен сопровождаться в том числе и готовностью системы ее сервисного обслуживания.

11. Минтрансу – перевести добровольный стандарт погрузочно-разгрузочных операций в обязательный, регулируемый приказом Минтранса. Одной из причин большого количества наносимых подвижному составу повреждений сейчас является добровольный характер стандарта погрузочно-разгрузочных работ, а также отсутствие санкций за его неисполнение. В то же время ответственность за повреждения вагона во время движения на путях общего пользования регулируется правилами технической эксплуатации, утвержденными Минтрансом, которые обязательны к исполнению.

12. Минтрансу, ОАО «РЖД» – рассмотреть возможность отмены п. 12.6 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, где говорится, что буксе с однорядным роликовым подшипником через два восстановления требуется средний ремонт. При ремонте закладываются возможные поломки, поэтому без веской причины необходимо отказаться от среднего ремонта.

13. Минтрансу, ОАО «РЖД» – облегчить процедуру перехода на обслуживание вагона по пробегу, а не по календарю.

РЖД-Партнер

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner