Рынок ждет увеличение конкуренции
Рынок ремонта вагонов в 2020 году будет характеризоваться увеличением конкуренции, снижением стоимости плановых ремонтов и снижением цены СОНК до 40% к концу года относительно пиковых значений 2019-го. При этом низкий спрос на все виды ремонта в I и II квартале текущего года во второй половине года сменится восстановлением и даже ростом за счет эффекта отложенного спроса, заявил финансовый директор Новой вагоноремонтной компании Максим Кленов на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер.
При этом процесс восстановления будет сопровождаться активизацией ценовой конкуренции, вызванной перестройкой работы ВРК-3 и продажей ВРК-2, которая запланирована на май. В результате ее ряд частных компаний среднего размера смогут провести процессы слияния и поглощения и выжить на рынке, благодаря имеющимся компетенциям в бизнесе. По прогнозам НВК, в течение 2021–2022 гг. рынок плановых ремонтов ждет консолидация, которая будет сопровождаться закрытием около 10–15 % вагоноремонтных депо. Активы не будет переданы в другие руки, а просто покинут рынок плановых ремонтов, переключившись на ТОР или прекратив деятельность.
Комментарии