НОВОСТИ
29 апреля 2020

Причины износа фрикционных клиньев требуют расследования

Андрей Шевцов, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК»

В 2019 году в текущий отцепочный ремонт отправлен 18 391 вагон АО «ФГК» по неисправности «Завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы». Характер возникновения этой неисправности – эксплуатационный. Основной причиной преждевременного износа гребня на ранних пробегах является некачественный ремонт в плановых видах ремонта тележек вагона.

В то же время гарантийный период безотказной эксплуатации детали «клин фрикционный» и узла гашения колебания тележки, согласно всем нормативным документам, установлен до следующего планового ремонта. Это является серьёзной предпосылкой для утверждения, что истинные причины возникновения неисправности носят технологический характер.

По инициативе АО «ФГК» совместно с управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры организована работа по исследованию причин массовых отцепок, связанных с эксплуатационным кодом неисправности 219.

Результаты проведённой работы показывают, что в большинстве случаев при плановом ремонте вагонов производится установка фрикционных клиньев бывших в употреблении либо ненадлежащим образом обрабатывается наклонная плоскость надрессорной балки. Выявляются и другие отступления от требований руководящих документов по деповскому и капитальному ремонтам, такие как неправильный подбор пружин в комплектах и баз боковых рам.

В связи с тем, что, согласно классификатору, код неисправности 219 является эксплуатационным, формально у эксплуатационных вагонных депо нет оснований для проведения расследования причин её возникновения в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утверждённого НП «ОПЖТ».

Усилия, предпринимаемые в этом направлении, позволили более чем вдвое снизить отцепку вагонов АО «ФГК» по неисправности 219. В процентном соотношении с 18% в I квартале 2019 года до 7% в I квартале текущего года. Средний пробег вагона до отцепки по указанной неисправности увеличился с 68 до 84 тыс. км.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным при необходимости замены фрикционных клиньев браковать вагоны с применением кодов неисправностей технологического характера (234, 912, 913, 914). А после проводить расследование причин, вызвавших сверхнормативный износ фрикционного клина и составлением документов, предусмотренных регламентом, на детали, не выработавшие гарантийный срок.

Убеждены, что эта мера позволит выявить недостатки в организации ремонта вагоноремонтными предприятиями тележки грузового вагона и повысить качество ремонта, а также сведёт к минимуму риски нарушения безопасности движения поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» по данным категориям брака.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner