НОВОСТИ
20 апреля 2020

В бок какому поезду сойдёт следующий вагон?

Вечером 17 апреля на станции Омск-Восточный произошёл сход в грузовом поезде. Рутина, скажут железнодорожники. Действительно, случай, отнесённый по вине на службу «В» (вагонное хозяйство) — двадцать седьмой (!!!) с начала года. Тем не менее, этот инцидент особый.

Предварительной причиной схода названа «спрессовка дисков с обеих сторон колёсной пары» (здесь и далее цитаты из справки ЗСЖД — прим. ред.). Под словом «диск» колёсники понимают колесо. Согласно действующим нормативным документам, при формировании колёсной пары или её ремонте со сменой элементов натяг диска на ось должен составлять 0,1 – 0,25 мм. В ходе запрессовки ведётся регистрация прилагаемого усилия, которое также имеет установленные пределы; в случае выхода диаграммы за предельные значения производится либо повторная подготовка посадочных поверхностей, либо браковка элементов. Более серьёзного элемента подвижного состава, чем колёсная пара, на ж/д подвижном составе не существует.

Приведём еще цитату из справки: «… 23 марта 2020 г. в ООО ВРП «Новотранс» Восточно-Сибирская ж.д. данная колёсная пара забракована по коду «непригодность оси к дальнейшей эксплуатации или ремонту» и, как собственность ООО «Трансойл», отгружена в вагон и направлена по пересылочной ведомости как «Брак» в адрес ООО «ВРК Купино» Западно-Сибирская ж.д. В свою очередь, ООО «ВРК Купино» Западно-Сибирская ж.д. 6 апреля 2020г. передано сообщение 4042 с приложением акта об освидетельствовании колёсной пары и её пригодности к эксплуатации, с дальнейшей подкаткой под вагон …».

Как следует из документа, «выявлено наличие на подступичной части оси наплавочных швов (сварка)».

Всё гениальное просто. Ушла дорогостоящая колёсная пара в брак — не приговор: наплавили ось, напрессовали диски и катись. Укатилась, правда, недалеко. Маленькая деталь: выполнение сварочных работ на оси допускается лишь для восстановления резьбы на её шейке. Налицо не грубое, а грубейшее нарушение. Хотя, о чём мы? Это же бизнес!   

Результат экономии вышел в буквальном смысле боком для четырёх вагонов. Ещё четыре вагона в сходе. Один из сошедших вагонов столкнулся с электровозом стоящего на соседнем пути поезда. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Повреждена инфраструктура. Задержано 8 поездов на 43 часа.

В одном из материалов мы упоминали о плачевной ситуации в локомотиворемонтном комплексе, сложившейся после передачи сервисного обслуживания сторонним организациям. В вагонном хозяйстве аналогичная картина. Существуют ВРК (вагонные ремонтные компании), существует огромное количество более мелких предприятий, занятых плановым ремонтом вагонов. Передача парка грузовых вагонов и его сервисного обслуживания в частные руки превратила некогда поддерживающий процесс в самостоятельный бизнес. Ну а как делается «бизнес по-русски» — мы сегодня увидели. Напомним, в 27 раз в этом году!

В бок какому поезду сойдёт следующий вагон?

VGUDOK

Комментарии

Вчд 21 апреля 2020

Поправляю автора статьи, в тексте, если берётесь оглашать произошедшее, то называйте вещи своими именами пожалуйста, как того требуют нормативные документы. В частности нет такого - спрессовка, есть слово сдвиг, а дальше колеса (диск не может быть отдельно от колеса, когда оно цельнокатанное). Проблема в том, что у нас система очень "Рыхлая", в которой много провалов в технологической дисциплине. Да, за такое нужно расстреливать, но сначала выстроить всё таким образом, чтоб работник любого уровня (от слесаря до руководителя), даже подумать боялся об изменении алгоритма технологии, не говоря уже об изменении направления. Для этого не нужно 58 мероприятий, и изобретать велосипед (каждый год, мы повторяем, как день сурка, только даты в планах и т. п. меняем и слова местами переставляем), а толку нет. Какой толк в ремонте вагона при ТОРе если через 50 км ломаются боковые рамы тележек 2015-2017 г. Для кого пишут технологию, наверное для ревизоров, которые тоже перешли на выполнение своего норматива.


Евгений 28 апреля 2020

Уважаемый "ВЧД", автора вы зря "поправляете". Данные, в том числе и выражение "спрессовка дисков" взята из справки ЗСБЖД (смотрите приложенный файл). Про диск и колесо и так всем понятно, о чем речь. Буквоедством занимаетесь!!! По ситуации в целом: ЖЕСТЬ! Расстреливать конечно никого не нужно, а газовым резаком наносить неустранимые дефекты можно было бы (на кп, литье)!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner