НОВОСТИ
10 апреля 2020

Парк приглашают под нож

Объединение предприятий «Укрметаллургпром» направило официальное письмо в наблюдательный совет АО «Укрзализныця» (УЗ) с предложением пересмотреть цены на металлолом, который компания реализует через систему продаж ProZorro, а также ускорить темпы переработки списанного подвижного состава. Железнодорожные вагоны и комплектующие в настоящий момент являются единственным источником металлургического сырья в стране из-за ухудшения состояния дел в мировой экономике.

Официальное обращение и перечень мер, которые необходимо принять, чтобы повысить эффективность процесса реализации металлолома, металлурги направили в УЗ 28 марта.

По мнению президента ОП «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, в настоящий момент значительное ухудшение состояния дел в мировой экономике из-за распространения эпидемии коронавируса затронет также и основные отрасли, в частности сектор производства металлургического сырья и продукции. Уже сейчас в странах Европейского союза и Китае наблюдается значительное снижение объемов заготовки металлолома. Поэтому металлурги прогнозируют, что схожая ситуация сложится и на Украине.
«При таких условиях предприятия УЗ, в распоряжении которых находятся на сегодняшний день запасы металлолома, исчисляемые сотнями тысяч тонн, становятся одними из основных источников сырья и способны удержать отечественную металлургию от падения в «сырьевую пропасть», – считает Александр Каленков.

По его мнению, необходимо в сжатые сроки урегулировать процедуру определения начальной стоимости металлолома для его последующей реализации на аукционах. Сейчас по постановлению кабинета министров цена устанавливается независимым оценщиком от государства, мнение собственника сырья не учитывается. «Укрметаллургпром» предлагает УЗ выступить инициатором изменения в законодательстве.

Также металлургов не устраивают медленные темпы переработки подвижного состава, списанного на металлолом. Это связано с тем, что в УЗ не хватает рабочих рук и технических средств для этого.
«Сейчас предприятия УЗ перерабатывают 100, максимум 400 вагонов в месяц, эти темпы не соответствуют требованиям рынка. Оптимальное количество переработки списанного подвижного состава может составлять 800–1000 вагонов в месяц. Чтобы ускорить процесс, можно продавать списанный подвижной состав металлургическим предприятиям для дальнейшей переработки на их мощностях. Или привлекать подрядные организации со стороны, желательно по тендеру, для переработки такого рода металлолома на территории предприятий УЗ», – отметил Александр Каленков.

По оценкам «Укрметаллургпрома», если принять соответствующие меры, можно увеличить переработку вагонов до 800–1000 в месяц, а объем реализации уже в апреле – до 40 тыс. тонн с учетом текущих остатков.

Напомним, УЗ перевела продажу металлолома в систему ProZorro в декабре 2018 года. И с этого момента аукционы неоднократно срывались из-за отсутствия заявок и по ряду других причин. Металлургов уже тогда не устраивали условия поставки EXW (Ex Works, самовывоз с территории продавца), так как это дополнительные расходы. По договору УЗ в стоимость товара не входят транспортировка, охрана, погрузка, разгрузка, сортировка и резка лома, все это нужно оплачивать отдельно. Кроме того, допускается отклонение веса по договору до –5% от общего веса товара. Поэтому покупатели предлагали УЗ перейти на условия FCA (Free Carrier, c указанием места). Однако не договорились.

Как ранее заявлял директор по правовым вопросам и имущественной политике УЗ Артур Резник, на таких же правилах настаивал еще один крупный потребитель лома. И в этом уже можно было усматривать картельный сговор.
«Идея ProZorro заключается в том, что лоты должны быть предложены всему рынку, а не только отдельным участникам, которые хотят покупать лом на особых условиях», – уточнил Артур Резник.

В то же время, заверил он участников рынка, все предложения и пожелания компания анализирует и учитывает в работе. Хотя пересмотреть политику продаж УЗ была вынуждена после того, как в мае и июне 2019 года покупателей на железнодорожный лом не нашлось.

По словам Артура Резника, с августа компания начала реализацию металлолома, который уже загружен в вагоны, и уменьшила со 100% до 50% предоплату. И ввела штрафы для подразделений за несвоевременную отгрузку сырья.

В надежде, что диалог продолжится, сейчас металлурги сформировали новые предложения, чтобы ускорить переработку списанного подвижного состава до нужного для отрасли объема.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner