НОВОСТИ
31 марта 2020

Производство грузовых вагонов упадет на 40% в 2020-2021 годах

«Алтайвагон» провёл исследование технической политики вагоностроительных заводов, где сравнивается количество действующих сертификатов на грузовые вагоны в феврале 2020 года по отношению к прошлому году. Авторы исследования делают вывод, что число лицензий не всегда влияет на количество произведённой продукции.

По словам заместителя директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, российскими предприятиями в 2019 году построено 78,4 тыс. вагонов, что является максимальным результатом за последние 10 лет.

«В прошлом году увеличилось производство у «Рузхиммаша» («РМ Рейл») на 51,1%, Трансмашхолдинга (+51,9%), Рославлевского и Барнаульского ВРЗ (+68,3% и +32,5% соответственно). Однако, несмотря на рост в 14,7% по отношению к прошлому периоду, с февраля 2019 года он устойчиво снижается (–9,6%). Всего в январе изготовлено 4,7 тыс. вагонов – если эта тенденция продолжится, то до конца года произведут всего 56,4 тыс. единиц», – отметил он.

По оценке авторов исследования, на конец февраля 2020 года российские вагоностроительные заводы имеют 177 сертификатов на подвижной состав, что на 15 больше, чем по итогам прошлого года.

«Исследование технической политики даёт возможность проследить, на производстве какого типа подвижного состава сконцентрируются вагоностроители в текущем году», – отметил Станислав Золотарёв.

К примеру, у «РМ Рейла» на конец февраля 2020 года 37 действующих лицензий. При этом в текущем году предприятие уже сертифицировало четыре хоппера и одну цистерну.

По словам заместителя генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александра Куликова, планы на 2020 год связаны с серийным производством хопперов, крытых вагонов, 80- и 40-футовых платформ, также компания продолжает изготавливать нефтебензиновые и специальные цистерны.

«В этом году планируем начать производство нового хоппера с объёмом кузова 107 куб. м, который в зависимости от пожеланий заказчика может быть оборудован тележками с нагрузкой 23,5 или 25 тс», – рассказал он.

Александр Куликов добавил, что рынок полностью закрыл дефицит в полувагонах, спрос на универсальный подвижной состав окончательно спал.
«Мы сертифицировали новые виды продукции. В основе производственной программы по-прежнему – специализированный парк», – подчеркнул он.

Согласно исследованию, НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК) сфокусировалась на производстве вагонов на тележке 25 тс.

На конец января текущего года компания занимает третье место по производству подвижного состава (895 единиц, или –7,9% к январю прошлого года), уступив первенство Уралвагонзаводу (1135 единиц –7%).

По словам заместителя генерального директора по коммерции и маркетингу ОВК Бориса Мягкова, в 2020 году компания ожидает снижения спроса на универсальный подвижной состав и переориентацию рынка на специализированные вагоны.

«Производство полувагонов на тележках 23,5 тс практически прекратится, поскольку больше никто не готов приобретать морально устаревший парк. На спаде продолжают зарабатывать именно инновационные вагоны. Типовым вагонам, чтобы бороться за заказ, нужно значительно снижать цену», – отметил он.

По общей оценке деятельности вагоностроителей, «Алтайвагон» сейчас в основном специализируется на производстве крытых вагонов и фитинговых платформ, ОВК – вагонов-хопперов, цистерн для перевозки жидкого газа и платформ для перевозки леса, «РМ Рейл» – нефтехимических цистерн, а УВЗ – полувагонов.

По мнению Станислава Золотарёва, в условиях падения погрузки и профицита парка можно прогнозировать заметное сокращение выпуска вагонов – в 2020–2021 годах производство снизится на 40%, причём доля полувагонов в этом объёме сократится на 8–12%, а их стоимость – на 10–15%.

«Минимум спроса ожидается в 2022–2023 годах – порядка 30 тыс. вагонов. В 2024–2030 годах возможно постепенное восстановление спроса до 60 тыс. В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо «рынка продавца» становится «рынком покупателя». Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – всё это не даст повторить падение ставок до уровня 2013–2015 годов (минимум 25,7 тыс. – Ред.), но и пиковые значения последних двух-трёх лет в среднесрочной перспективе недостижимы», – резюмировал он.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner