24 марта 2020

Вагоны не ждут

Орган по разрешению споров (ОРС) Всемирной торговой организации (ВТО) 5 марта 2020 года утвердил решение апелляционного ведомства по спору между Россией и Украиной. Ограничения на поставку украинской железнодорожной техники на территорию России признаны справедливыми из-за технических требований к качеству продукции.

Согласно решению ВТО российско-украинский спор, действовавший с 2015 года, закрыт. Как отмечается в официальном пресс-релизе Министерства экономического развития, представляющего Россию в ВТО, в ведомстве это считают победой, поскольку РФ на собственном рынке ничего менять не придется
«По итогам апелляции, поданной Украиной, решение третейской группы, по сути, осталось неизменным. Все экономически значимые претензии Украины к действиям российских органов по сертификации признаны необоснованными», – отмечается на сайте Минэкономразвития.

Как сообщил «Гудку» вице-президент Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) Владимир Матюшин, на российском рынке сейчас дефицита подвижного состава нет, поэтому и острой необходимости в украинской технике тоже.
«С момента введения запрета никаких крупных поставок из Украины не было, как вагонов, так и комплектующих. Высоким спросом украинская продукция пользоваться не будет. По моей оценке, сейчас российские заводы вполне обеспечивают необходимые объемы техники», – считает эксперт.

Оценить количество подвижного состава украинского производства, следующего по российской сети, вице-президент ОПЖТ не смог. Однако отметил, что большинство железнодорожной техники, которая до сих пор в эксплуатации, – это магистральные тепловозы.

Напомним, еще в 2013 году Россия ввела ограничения на поставку украинских вагонов разных типов, а также железнодорожных комплектующих, в частности стрелочных переводов. Ограничения ввели из-за претензий к безопасности железнодорожной техники украинского производства. В период 2008–2012 годов часто наблюдались ситуации схода вагонов из-за низкого качества комплектующих – боковых рам и другого литья. Как ранее писал «Гудок», результатом низкого качества изготовления литья становятся вывод из эксплуатации вагонов, проведение их досрочного планового ремонта, в ходе которого производится замена некачественных боковых рам.

Спустя год после введения запрета со стороны России, в 2014 году, российские сертификационные органы начали массово приостанавливать действия выданных ранее сертификатов соответствия украинских производителей, а также ограничили выдачу новых.

В свою очередь украинская сторона посчитала эти меры необоснованными и в 2015 году подала на Россию иск в ВТО. Занимавшая в то время должность заместителя министра экономического развития и торговли Украины Наталья Никольская в октябре 2015 года сообщала, что ограничения со стороны России коснулись крупнейших отечественных производителей железнодорожной техники: Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского завода стрелочных переводов, предприятия «Азовзагальмаш» и Харьковского машиностроительного завода.

В итоге в феврале 2020 года апелляционное ведомство ВТО встало на сторону России, а в марте ОРС это решение утвердил.

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner