НОВОСТИ
24 марта 2020

Тормозное оборудование планируют оцифровать

Актуальные вопросы технической политики в области железнодорожного тормозостроения обсудили участники расширенного заседания научно-технического совета Ассоциации производителей тормозного оборудования «АСТО», прошедшего 12 марта на площадке МТЗ ТРАНСМАШ в формате  круглого стола с участием специалистов ведущих департаментов ОАО «РЖД», Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Председатель научно-технического совета профессор Российского университета транспорта (МИИТ) Владимир Карпычев среди важнейших проблем в данной области выделил имеющиеся пробелы в сфере технического регулирования процессов эксплуатации и ремонта тормозных приборов, использование подчас при ремонте контрафактных деталей, а также отсутствие единых технических требований к формированию тормозных систем, испытательным стендам, на которых проходит проверка их соответствия техническим регламентам.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что решить эти и другие вопросы поможет внедрение предприятиями – изготовителями тормозных приборов электронных паспортов на свою продукцию. Они будут содержать не только все технические параметры об изделиях, но и полную информацию о заводах-производителях. Причём эти данные возможно сохранять и дополнять на протяжении всего жизненного цикла тормозного оборудования.

На его взгляд, провести такую работу можно в течение ближайших двух лет одновременно с реализацией отраслевых проектов «Цифровой поезд» и «Цифровой локомотив». Примером успешного внедрения подобной программы является реализация пилотного проекта создания электронных паспортов для колёсных пар, выпускаемых на сталелитейных заводах нашей страны. Также, по мнению Валентина Гапановича, важно шире внедрять на вагоноремонтных предприятиях современные стенды для проведения приёмо-сдаточных испытаний тормозного оборудования, что позволит повысить качество его работы на подвижном составе.

Как сообщил директор Омского завода транспортной электроники Виталий Батарышкин, на этом предприятии уже более десяти лет успешно выпускают подобную технику для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта. В настоящее время специалисты завода разрабатывают 25 новых образцов стендов различного типа, предназначенных для испытания современных видов подвижного состава после окончания гарантийного срока его эксплуатации. Программное обеспечение всех выпускаемых предприятием стендов позволяет хранить длительное время всю получаемую в ходе испытаний тормозного оборудования информацию. Эти данные могли бы поступать в электронные паспорта изделий, а также в автоматизированные системы управления тормозостроительных и ремонтных предприятий, что также препятствовало бы использованию контрафактной продукции и способствовало совершенствованию тормозных систем.

По мнению генерального директора МТЗ ТРАНСМАШ Николая Егоренкова, этой же цели послужит приведение всех используемых в настоящее время на ремонтных предприятиях испытательных стендов тормозного оборудования к единому техническому регламенту. Такая мера позволит существенно повысить безопасность движения поездов. Как уточнил Валентин Гапанович, для этого заводы – изготовители тормозных систем должны сформулировать современные технические требования к испытательным стендам, обеспечить эксплуатационной и ремонтной документацией на свои приборы ремонтные предприятия.

Кроме того, участники заседания НТС «АСТО» рассмотрели вопросы разработки госстандартов в области тормозостроения, а также заслушали выступление начальника тормозоиспытательного вагона Октябрьской железной дороги Вениамина Погудина, который на основе анализа проверки работы тормозных приборов в условиях реальной эксплуатации внёс предложение, позволяющее устранить некоторые барьеры в продвижении поездов.

По итогам обсуждения они наметили план совместных действий по совершенствованию технической политики в области железнодорожного тормозостроения и подготовке ряда нормативных документов совместно со специалистами Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники».

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner