НОВОСТИ
18 марта 2020

Как изменился спрос на продукцию НТМК

Вице-президент «Евраза», руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов рассказал о том, как цены и спрос отразились на результатах работы уральских предприятий группы в 2019 году, почему необходимо разрабатывать новое месторождение в Качканаре и каким будет бюджет «Евраза» в 2020 году.

— Как изменился спрос на продукцию НТМК?

— Во-первых, в стране заметно снизился спрос на трубы для бурения у нефтяников и газовиков. Соответственно, снизилось потребление трубной заготовки, что мы практически сразу ощутили. Чтобы компенсировать выпадающие объемы трубной заготовки (около 300 тыс. т), нарастили выпуск квадратной заготовки и других продуктов.

Во-вторых, снизился спрос на рынке стальных шаров. Тем не менее, мы вышли на проектную мощность на новом шаропрокатном стане, освоили производство шаров пятой группы твердости, которые ранее никогда в России не производили. Для нас это инновационный продукт. Сейчас мы улучшаем прочностные характеристики по всей глубине шара. В целом продажи стальных шаров у «Евраза» выросли в прошлом году на 7% — до 305 тыс. т, несмотря на ослабление рынка.

При этом мы видим устойчивый спрос на строительную балку – в 2019 году он вырос на 16%, а продажи двутавров «Евраза» в РФ и на экспорт увеличились на 18%, превысив 720 тыс. т. По нашим прогнозам, потребление балки в строительстве на российском рынке будет расти. Мы будем развивать это направление.

В 2019 году сохранился высокий уровень потребления железнодорожных колес. Он связан с многолетним отложенным спросом, поскольку раньше на рынке активно использовались колеса от утилизированных вагонов. Но их предложение несколько лет назад сократилось, в большом объеме потребовались новые колеса. В результате мощности двух российских заводов («Евраз НТМК» и Выксунского металлургического завода ОМК) не могут удовлетворить спрос, что привело к появлению на рынке китайского импорта.

Мы реагируем на ситуацию. В 2019 году мы повышали производительность колесопрокатного стана — за счет операционных улучшений, за счет капитального ремонта. И увеличили количество производимой продукции: в прошлом году мы продали 209 тыс. тонн колес и колесных заготовок, сфокусировавшись на удовлетворении потребностей отечественных потребителей.

Сейчас на комбинате завершается установка шестой автоматизированной линии по обработке железнодорожных колес. Приступили к проекту весной 2019 года, уже ведутся пуско-наладочные работы, выполняется программирование станков для работы в автоматическом режиме. Проект позволит увеличить объем производства на 65 тыс. колес в год и удовлетворить самые жесткие требования потребителей к качеству продукции.

Инвестиции компании составят около $17 млн. Запуск запланирован в первом квартале 2020 года. Для обслуживания новой линии штат цеха и служб увеличится на 35 человек. Сейчас наш продуктовый портфель насчитывает более 60 типов колес, география продаж охватывает 20 стран.

На этом мы не останавливаемся. Планируем строительство второго колесопрокатного стана. По сути, это новый завод с полным циклом: получение заготовки, холодная резка, нагрев, штамповка, прокатка, закалка, мехобработка, приемка. Это очень сложное оборудование. Его мощности могут составить порядка 200 тыс. штук колес. Действующий стан по производству колес до установки шестой линии дает более 500 тыс. штук.
КОММЕРСАНТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner