18 марта 2020

Колесо не держит секреты

Алексей Баженов, начальник службы корпоративной информатизации Октябрьской дороги

В 2019 году на Октябрьской дороге началась реализация проекта «Сервис контроля жизненного цикла грузового вагона», основанного на технологии блокчейн. Функционал разработанной в этих целях платформы в октябре прошлого года приняли в промышленную эксплуатацию.

До сих пор производители железнодорожной техники, грузовладельцы, перевозчик, операторы подвижного состава, вагоноремонтные предприятия работали каждый в своей изолированной информационной среде.

Для повышения эффективности их взаимодействия, в том числе в части ремонта подвижного состава, в компании «РЖД» было принято решение о создании единого информационного пространства, основанного на технологии блокчейн. Для реализации проекта в 2018 году была создана рабочая группа. В неё вошли руководители и специалисты аппарата ОАО «РЖД» и Октябрьской дороги, учёные Санкт-Петербургского государственного экономического университета, разработчики программного обеспечения (ООО «Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем»). К реализации проекта были также привлечены представители вагоностроительных заводов, собственники подвижного состава и вагоноремонтные компании. Рабочую группу возглавил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

В ходе работы над проектом были описаны бизнес-процессы текущего состояния вагонного комплекса, определены ключевые технологические операции в жизненном цикле колёсной пары. Для создания единого информационного пространства была разработана система распределённого реестра данных «Сервис контроля жизненного цикла грузового вагона» (РРД КП) на базе импортонезависимой блокчейн-платформы.

Система позволяет повысить прозрачность деятельности участников перевозки и поможет им оперативно взаимодействовать. Например, при отцепке грузового вагона в текущий отцепочный ремонт у собственника подвижного состава появляется возможность приобрести колёсную пару с требуемыми техническими характеристиками из числа выставленных на торговую площадку РРД КП другими собственниками. Завод-изготовитель получает оперативную информацию о рекламациях к своей продукции, собственники – возможности увеличения прибыли, вагоноремонтные компании – сокращение времени ремонта. Перевозчик же получит повышение безопасности за счёт исключения из оборота контрафактных комплектующих. А это влечёт за собой сокращение издержек, в том числе уменьшение времени простоя вагона в ТОР, уменьшение оборота.

Пока что только ряд участников проекта передают информацию о колёсных парах из своих АСУ на платформу РРД КП. Это завод-изготовитель – АО «Алтайвагон», собственники – ООО «Трансресурс» и АО «СГ-транс», вагоноремонтная компания – АО «ВРК-1». Однако проект предусматривает интеграцию АСУ всех участников жизненного цикла с платформой блокчейн. Благодаря этому полная история колёсной пары в перспективе будет доступна участникам.

На этот год запланировано дальнейшее развитие, в том числе по реализации функционала жизненного цикла других узлов грузового вагона, а также привлечение к проекту новых участников.
https://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner