С продажей АО «ВРК-2» формат рынка ремонта вагонов изменится
Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС
Еще несколько лет назад ОАО «РЖД» было тяжело продать вагоноремонтные активы, но аукцион по продаже ВРК-3 показал, что на рынке есть квалифицированные участники, которые готовы заплатить интересующие компанию деньги в конкурентной борьбе. В аукционе приняли участие "ГарантРейлСервис", "ТрансРесурс", ПГК. Они проиграли на торгах ОМК, но желание получить вагоноремонтный актив у них осталось. Поэтому интерес к покупке ВРК-2 будет.
За последние 2–3 года относительно высоких доходов операторское и связанное с ним вагоноремонтное сообщества накопили необходимые денежные средства, которые необходимо куда-то инвестировать. В вагонный парк инвестировать сейчас не так интересно. На фоне падения погрузки и вагонных ставок в недалеком будущем операторский рынок столкнется с дефицитом ликвидности, средства будут направляться на погашение имеющихся займов. Поэтому ОАО "РЖД" пытается продать актив, пока у потенциальных инвесторов есть деньги.
Продажа ВРК-2 означает неизменность стратегии ОАО "РЖД" развиваться в качестве перевозчика и логистической компании. То, что компания хочет сосредоточиться на профильном бизнесе, хорошо. ВРК-2 будет продана, хотя сегодня и сложно назвать покупателя. Очень вероятно, что им будет либо ПГК, либо кто-то из компаний, ранее участвовавших в аукционе по продаже ВРК-3.
Пока что сложно сказать, как изменится рынок вагоноремонта, так как все собственники будут заинтересованы в увеличении его рентабельности. Но можно сказать, что его формат изменится количественно и качественно.
Комментарии