Новая сфера ремонта и обслуживания
С начала марта коллектив вагонного ремонтного депо Комсомольск (компания ВРК-2) начал подготовку площадей старого здания предприятия под развертывание нового производства – обслуживание и ремонт кузовов инновационных полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Новый производственный участок планируется задействовать в работу в апреле.
Весь март, как сообщил начальник вагонного ремонтного депо Комсомольск Эдуард Кочелоров, будет проходить переезд производственных участков в новое здание. А в старом здании на высвободившихся площадях начнут создавать новый участок по обслуживанию и ремонту кузовов инновационных полувагонов. Здесь они будут стоять. А их тележки, колесные пары, боковые рамы и прочие части в это время будут проходить обслуживание в новом здании депо. Там имеются необходимое оборудование и инструменты, с помощью которых выявляется износ деталей.
– Этот цикл производства у вагонников называется текущим отцепочным ремонтом, – говорит технолог первой категории депо Анастасия Бердичевская. – Для его выполнения на новом участке потребуется всего десять человек. Сначала наши специалисты должны будут показать свои навыки работы на опытном образце. И если они все сделают, как надо, депо получит официальное разрешение на обслуживание и ремонт инновационных вагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
Для депо это не первый случай освоения новой технологии обслуживания и ремонта подвижного состава. В свое время предприятие получило сертификат и удостоверение на право проведения обслуживания и ремонта инновационных полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс Тихвинского вагоностроительного завода. Тогда же специалисты депо познакомились с установленными на этих полувагонах тележками "Барбер", которые и дают повышенную грузоподъемность подвижному составу. Тележками "Барбер" оснащены и полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс.
Специалисты предприятия заранее прошли обучение технологии ремонта инновационного подвижного состава. Полтора года назад депо направляло для этого в Челябинск нескольких технологов и мастеров. Они изучали методы ремонта полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс, которая в принципе схожа технологией обслуживания вагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Вернувшись, специалисты провели обучение ремонтного персонала на своих участках. Таким образом сегодня в депо с технологией ремонта инновационных полувагонов и их механизмов – колесных пар, тележек, надрессорных балок и боковых рам – знакомы в общей сложности около пятидесяти человек.
Приемка первых инновационных полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс ожидается весной. Это будет, скорее всего, тот подвижной состав, который сегодня возит уголь компании "СУЭК" со станции Чегдомын в Ванино. Подошло время досконально проверить, каков его износ. Кстати, эти полувагоны не только вмещают больше груза, чем обычные, у них и пробег между ремонтами больше в несколько раз. И, как предполагают вагонники, этим полувагонам на первых порах потребуется лишь сервисное обслуживание.
Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)
Комментарии