25 февраля 2020

Продолжение истории

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании 26 февраля рассмотрит вопрос "о прекращения участия" компании в АО "Вагонная ремонтная компания – 2" ("ВРК-2"), следует из сообщения монополии.

Стопроцентный пакет акций "ВРК-2" планируется включить в реестр непрофильных активов РЖД.

О том, что "Российские железные дороги" планируют продать вагоноремонтную "дочку" в 2020 г., в январе говорил зам. главы перевозчика Андрей Старков. "В планах (сделка) стоит, но последнее слово за советом директоров. Директива есть, решение правительства в этой части есть", – отмечал он же в конце 2019 г.

Говорить о возможных претендентах на этот актив топ-менеджер тогда счел "преждевременным", напомнив лишь, что распоряжение кабинета министров по этому поводу запрещает аффилированность покупателей "ВРК-2" и "ВРК-3", которая была продана в 2019 г. "Для нас это продолжение истории создания конкурентного рынка вагоноремонта", – пояснял Старков.

Три вагоноремонтные "дочки" "Российские железные дороги" создали в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. В ноябре 100% "Вагонной ремонтной компании – 3" у РЖД за 8,65 млрд руб. приобрело ООО "БизнесОптима", входящая в группу ОМК Анатолия Седых, чей Выксунский металлургический завод, в частности, производит железнодорожные колеса.

"ВРК-2", по ее данным, в 2019 г. занимала 17,4% рынка услуг по ремонту грузовых вагонов. В ее собственности – 36 вагоноремонтных предприятий в крупнейших регионах РФ (на станциях начальных и конечных грузовых операций, а также на транспортных коридорах). 14 региональных представительств работают на всей сети российских железных дорог за исключением Калининградской области. Мощности компании позволяют ремонтировать более 108 тыс. вагонов.

При этом Старков подчеркивал ранее, что монополия планирует "оставить в собственном периметре" "ВРК-1". "Для нас это тот актив, который должен обеспечить (стабильное функционирование этого сегмента) независимо от того, как складывается работа рынка. И, исходя из географии расположения мощностей, позволит обеспечить нам минимально необходимый уровень и качество ремонтных мощностей РФ", – говорил топ-менеджер.

Также на заседании совета директоров "Российских железных дорог" 26 февраля планируется рассмотреть вопросы о назначении члена правления монополии, о состоянии системы управления рисками и внутреннего контроля в компании.

Кроме того, в повестке – подготовка проекта нормативного документа, "устанавливающего общие подходы и методы, применяемые в рамках формирования и определения (пересмотра) приемлемой величины рисков (риск-аппетита) РЖД. Члены совета обсудят ключевые риски перевозчика на 2020 г. "совместно с информацией о портфеле рисков", а также вопрос "о рассмотрении заявлений по приемлемой величине риска РЖД на 2020 г.".

Помимо этого, планируется проанализировать комплексную программу инновационного развития холдинга до 2025 г. и утвердить план мероприятий по реализации непрофильных активов "Российских железных дорог" на 2020 г.

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner