НОВОСТИ
25 февраля 2020

Кассетные подшипники – главная тема

В период с 13 по 14 февраля 2020 г. в г. Саратове состоялось выездное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Заседание провел председатель Комитета, генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Александр Львов, первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский, вице-президент, генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский, заместители председателя комитета Сергей Гончаров, Дмитрий Лосев, руководители подкомитетов НП «ОПЖТ» Михаил Сапетов, Андрей Абакумов, представители ОАО «РЖД», профильных институтов и организаций – членов НП «ОПЖТ».

Со вступительным словом выступили президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский и вице-президент «Амстед рейл» Маркус Монтенекурт.

В своем приветственном слове Валентин Гапанович поблагодарил председателя Комитета Сергея Калетина за проделанную работу в сфере содействия развитию конкуренции, творческой и деловой активности в вагонном комплексе и за состав высококвалифицированных инженеров, собранных в рамках проводимого комитета. Президент Партнерства также призвал комитет активнее привлекать к работе в следующих заседаниях сообщество конструкторов-вагонников. В заключение вступительной речи Валентин Гапанович пригласил всех принять деятельное участие в Общем собрании членов НП «ОПЖТ» в марте текущего года, а также в работе конференции на тему: «Развитие железнодорожного машиностроения в России и ЕС» в рамках выставки «InnoTrans-2020» в сентябре 2020 г.

Владимир Белгородский произнес теплые слова в адрес участников комитета, поблагодарил Валентина Гапановича за проведение мероприятия на Саратовской земле, а также отметил существенный вклад НП «ОПЖТ» в развитие железнодорожного транспорта.

Вице-президент «Амстед рейл» Маркус Монтенекурт рассказал о способе достижения глобального успеха «Бренко» в мире, основанном на политике долгосрочного сотрудничества и практике создания совместных предприятий, привел в пример компанию ЕПК-Бренко как совместное предприятие в России.

Члены комитета заслушали отчет вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина о проделанной в 2019 году работе комитета. Председатель комитета отметил, что за 2019 год прошло 3 заседания, в работе приняли участие 176 представителей от 64 организаций и предприятий. Всего за 2019 год был рассмотрен 31 вопрос, подготовлено 28 презентаций по заявленным темам, сделано 6 информационных сообщений, результаты обсуждения оформлены протоколами, намечены мероприятия для дальнейшей работы. Также он рассказал об активной работе четырех подкомитетов вагонного комплекса и ознакомил присутствующих с перечнем мероприятий, включённых в план работы комитета на 2020 год.

Председатель подкомитета Михаил Сапетов подвел итоги работы вагонного хозяйства в 2019 году, отметив положительный тренд в росте парка инновационных вагонов России: с 6 тыс. ед. в 2013 году до 145 тыс. ед. в 2019 году, а также грузовых вагонов: до 1 168,3 тыс. ед. по состоянию на начало 2020 года. За счет взаимодействия с владельцами подвижного состава и уточнения технологического процесса удалось достигнуть повышения надежности в грузовых перевозках. Наглядно показаны риски возникновения нарушений безопасности в вагонном комплексе в 2019 году и предложены основные направления повышения эффективности деятельности работы вагонного хозяйства в 2020 году, одобренные членами комитета.

Доклад директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Александра Комиссарова был посвящен анализу отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам работы вагонного хозяйства за 2019 год. Докладчик рассказал о причинах и динамике отцепок грузовых вагонов в рамках внепланового ремонта ТР-1 и ТР-2 за 12 месяцев 2019 года. Совершенствование алгоритма выявления неисправных буксовых узлов приборами диагностики КТСМ позволило снизить количество отцепок вагонов на 35 %.

Генеральный директор ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» Митч Митрович рассказал присутствующим о достигнутом уровне производства железнодорожных кассетных подшипников и дальнейших перспективах. Одной из целей ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» является 100 % локализация производства компонентов. Докладчик сообщил, что установленная производственная мощность полного цикла — 275 тыс. подшипников в год. В случае резкого роста спроса завод может в течение года нарастить производственные мощности до 500 тыс. подшипников.

Главный конструктор по развитию продукции, подразделение «Бренко», компании «Амстед рейл» Марк Фетти поделился опытом перехода на подшипники кассетного типа в Северной Америке. Он отметил, что начало внедрения было положено в 1954 году, но уже в 1966 году принято обязательное требование по установке кассетных подшипников на новые грузовые вагоны. Компания поддерживает начинающийся в России переход от цилиндрического подшипника «сборка на месте» к коническому подшипнику кассетного типа «установил и забыл» и планирует содействовать этому переходу.

Заведующий отделом динамики АО «ВНИКТИ», к.т.н. Юрий Панин доложил о результатах ходовых динамико-прочностных испытаниях пяти опытных грузовых вагонов, в том числе вагона-цистерны на тележках с кассетными подшипниками и вагона-эталона на тележках по ГОСТ 9246-2013 тип 2 в составе грузового поезда по маршруту Татарск-Хабаровск и обратно протяженностью 11600 км. Докладчик сообщил, что при анализе полученных результатов отмечается снижение на 4-8% максимальных значений рамных сил на вагонах, оборудованных кассетными подшипниками под адаптерами, по сравнению с вагоном-эталоном. Уровень максимальных амплитуд напряжений в буксовых узлах боковых рам тележек не превышает уровня амплитуд напряжений, замеренных в боковых рамах вагона-эталона, с тенденцией к снижению этого уровня на 6–10%. Это в значительной степени влияет на износ гребня колесной пары и прочностные характеристики литых деталей тележки.

Исполнительный директор СВРП Игорь Тягунов в докладе «Цилиндрический подшипник грузового вагона. Текущее положение с ремонтом и пути решения» осветил ситуацию с подшипниками при ремонте колёсных пар, отметив, что при поступлении в ремонт до 7,5 % деталей подшипников не подлежат восстановлению, а 3,5 % подшипников поступают с демонтажа со сроком службы 3 и более лет (производство 2015-2019 гг.). Такие подшипники (согласно ТУ ВНИПП 048) ремонту не подлежат. Вместе с тем, фактически основная масса находящихся в эксплуатации подшипников имеет срок службы 6-14 лет.

Подводя итоги заседания первого дня, комитет по грузовому подвижному составу поддержал предложение перехода грузового вагоностроения на кассетный подшипник, прекращения ремонта цилиндрического подшипника при плановых видах ремонта и проведения работы с производителями по установлению ресурса и срока службы подшипника.

На заседании комитета во второй день выступили коммерческий директор АО МТЗ «Трансмаш» Сергей Торопыгин с докладом «Трансмаш – поиск лучших решений», генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский с докладом «О результатах деятельности ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» в 2019 году». Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации Михаил Сапетов рассказал о реализации Программы по снижению количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт (ТР-2), а исполнительный директор НП «ОПЖТ» Антон Рыков сообщил присутствующим о программе стандартизации НП «ОПЖТ» на 2020 год.

В повестке по пункту «Разные вопросы» выступили председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Андрей Абакумов, заместитель генерального директора по перспективному развитию АО «ИЦ ТСЖТ» Евгений Дзичковский и инженер по развитию производства ООО «РИФТЭК» Алексей Кириленко.

Подводя итоги заседания, участники отметили большой вклад НП «ОПЖТ» в развитие железнодорожной отрасли, особо выделили принятые и воплощенные в жизнь судьбоносные решения в сфере инновационного вагоностроения, а также обозначили задачи, которые стоят перед членами Партнерства в вопросах использования кассетных подшипников, преимущества которых сложно переоценить. В заключение заседания Сергей Калетин поблагодарил всех участников за продуктивную работу.

Члены комитета приняли приглашение руководства ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» и АО МТЗ «Трансмаш» посетить производственные площади предприятий в г. Саратове и г. Энгельсе.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner