НОВОСТИ
24 февраля 2020

Насколько долго сохранится профицит грузовых вагонов

Как долго сохранится профицит подвижного состава на сети?

Александр Сиверцев, заместитель генерального директора по продажам Rail Cargo Logistics – Rus:

– С начала года традиционно происходит снижение объёмов перевозок. Сначала у нас Новый год, потом Новый год в Китае. И потому у нас тоже снижение перевозок. Кроме того, многие крупные российские операторы ввели в эксплуатацию огромное количество подвижного состава. В прошлом, 2019 году «Евросиб» и «ТрансКонтейнер» активно покупали 80-футовые фитинговые платформы. То есть платформы закупили, а перевозки упали. Грузов всем явно не хватает. Но, я думаю, со второго квартала ситуация начнёт выравниваться и глобального профицита подвижного состава не будет.

Андрей Ващенко, начальник отдела стратегического планирования «ГазПромТранса»:

– Действительно, у нас на сегодняшний день откровенный избыток вагонного парка. Много всего: вагонов, полувагонов, даже газовых цистерн. После глобального списания подвижного состава все операторы и грузовладельцы в прошлом году масштабно закупились. Весь парк у них теперь молодой, и быстро укатать его не получится. Уголь и нефть у нас дешёвые и будут ещё больше дешеветь. Пик роста цен на вагоны и на запчасти давно пройден. Теперь цены на запчасти будут падать. На железной дороге грядут тяжёлые времена. Через полгода неизбежно будет падать производство вагонов у вагоностроительных компаний. Пока у них ещё заказы есть, но скоро и они доскребут последнее, и им тоже придётся несладко.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «Фирма «РейлСервис»:

– К сожалению, на ситуацию с профицитом подвижного состава влияют глобальные мировые процессы – начиная от коронавируса и заканчивая падением объёма производства грузов. Профицит подвижного состава наблюдается не только в России – в Европе тоже. Да и во всём мире. Но уникальность ситуации в том, что она не устраивает никого из рыночных игроков. И рано или поздно решение будет обязательно найдено. Возможно, это решение будет коллективным. При оптимистичном прогнозе профицит сохранится как минимум ближайший год. При пессимистичном – два. Больше рынок перевозок падать не будет.

Виталий Момот, директор ООО «Таскор-21»:

– Сейчас на путях – свыше миллиона вагонов. Это объективно больше, чем необходимо для нужд железной дороги. Совершенно очевидно, что ориентировочно к 2024 году общее число вагонов упадёт. Их будет явно меньше миллиона. И ставки были явно завышены, причём искусственно. На данный момент полувагоны стоят порядка 200 тыс. руб. Это перебор. Рано или поздно заводы начнут продавать их дешевле, это неизбежно. Вот тогда исчезнет и профицит.

Андрей Громовой, член комитета по транспорту «Опоры России»:

– Я думаю, профицит подвижного состав в среднесрочной перспективе сохранится ещё на 3–5 лет. Грузовая база не растёт. А вот у вагонопроизводителей нет никаких ограничивающих факторов. Сейчас просто бум вагоностроения. Темпы производства вагонов значительно опережают темпы их списания. Все операторы ждут, когда вагонопроизводители начнут «охлаждать» цены. Поэтому рынок покупателя сейчас пассивен. Он замер. Но они в своё время слишком много их набрали. Никто ведь не ожидал, что так резко изменится ситуация.

Так что профицит будет у нас длинным по времени. Увы.

Андрей Рудой, генеральный директор ООО «СибТранс»:

– Объём перевозок, конечно, упал очень сильно. Плохо, что я не вижу какого-то стратегического планирования на рынке перевозок. Ужесточилась конкуренция. Ещё три-четыре месяца профицит будет сохраняться.

Александр Херувимов, руководитель отдела продаж Калининградского вагоностроительного завода:

– Пока мы заказами на вагоны обеспечены в избытке. Но если даже спрос на вагоны упадёт, спрос на запчасти будет только расти. Вагоны активно эксплуатируются, запчасти изнашиваются. Так что нашему заводу профицит не угрожает. Работаем стабильно.

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner