НОВОСТИ
13 января 2020

2020-й ворвался в железнодорожное инфополе с места в карьер

2020-й ворвался в железнодорожное инфополе с места в карьер. Vgudok.com первым в соцсетях сообщил о новогоднем «подарке», который приготовили российским операторам соседи с Казахстанской железной дороги. Буквально за сутки до боя кремлёвских курантов, 30 декабря, господа из «Казахстан темир жолы» (КТЖ) объявили о вводе конвенционного запрета на провозку в страну всех порожних вагонов, кроме парка приписки КТЖ. Разумеется, под раздачу попали и российские вагоны, которые уже с 5 января (оцените, какой серьёзный временной интервал для ознакомления обозначили казахи: меньше недели, да ещё и в праздники) оказались вне закона.

Зачем нашим соседям и партнёрам понадобилось осуществлять такой демарш? Ещё и под Новый год, и в таком диверсионном ключе? Собеседники из отрасли в разговоре с vgudok.com осторожно предположили, что партия могла быть разыграна для защиты парка оператора «Казтемиртранс», чтобы дать время компании набрать заявок и уже потом снять запреты на подсыл порожних вагонов других администраций. Так это или нет, со стопроцентной уверенностью сказать не можем. Однако версия имеет право на существование.

Следом за казахами встрепенулись узбекские железнодорожники, решившие поддержать конвенционный запрет со своей стороны. Правда, по нашей информации, в Узбекистане решение было обосновано гораздо более прозаичными факторами, а именно происходящим на выгрузке коллапсом, в результате которого гнать порожняк в Россию никто не хочет — далеко и дорого.

Российские операторы отреагировали на запрет более чем оперативно. Уже в первых числах января были составлены два письма с реакцией на «подставу» от КТЖ. Одно улетело в Минтранс — заместителю главы ведомства Владимиру Токареву. Второе — в РЖД, первому заму гендиректора Анатолию Краснощёку. Операторы выразили непонимание и обеспокоенность действиями соседей. Основным вопросом стала форма обозначенной конвенции: не для всех (а такое вполне возможно, если, к примеру, нет возможности проехать), а для всех кроме своих. То есть с привилегиями для своего парка.

Претензии наших операторов обоснованы и понятны. Однако самое интересное — это то, как развивается ситуация в стане самих авторов запретов. В Казахстане никто кроме, собственно, КТЖ, не оценил хитрый манёвр в стиле «таксиста обманул: деньги отдал, а сам не поехал». Источники vgudok.com в Нур-Султане описали расклад предельно ясно: «Железнодорожники зачем-то открыли ящик Пандоры. И никто не знает, что теперь будет». Незнание это толкает заинтересованных лиц на вполне логичные действия. Представители казахских предприятия активно ищут местных «агашек» (решал, если по-русски — прим. ред.), чтобы те разрулили ситуацию и дали добро на подачу порожняка. Например, как в адрес «Арселора» или на угольные разрезы.

В то же самое время, по нашим данным, Национальная палата предпринимателей Казахстана направила письма (имеются в нашем распоряжении — прим. ред.) сразу в два профильных министерства — Индустрии и инфраструктурного развития и Национальной экономики, с просьбой призвать КТЖ к ответу. А также (в числе прочего): уточнить правомерность запрета, указать сроки его действия, проанализировать возможность зеркального ответа от соседей (в первую очередь РФ) и, вишенка на торте, подумать над

«…внесением изменений в конвенционное запрещение, допускающее нарушение условий добросовестной конкуренции» [конец цитаты].

В общем, за что господа из КТЖ боролись, на то и напоролись. Предполагаем, что в ближайшее время кто-то может получить по шапке. Ну а мы продолжаем следить за развитием событий. И ждать реакции как от РЖД и Минтранса, так и от казахских ФОИВов, которые едва ли будут игнорировать обращения бизнеса в угоду отдельно взятым игрокам.

VGUDOK

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner