13 января 2020

Группа компаний «Новотранс»: итоги-2019

2019 год стал для Группы компаний «Новотранс» знаковым и по-настоящему прорывным. Благодаря слаженной и успешной работе всех подразделений был удвоен собственный капитал холдинга, а стоимость активов выросла более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Это колоссальный взлет среди всех предприятий транспортной отрасли.

«Новотранс» прочно закрепился в десятке лидеров операторского и вагоноремонтного бизнеса России и СНГ. Растет число клиентов Группы, совершенствуются технологии.

В 2019 году «Новотранс» диверсифицировал свою грузовую базу. Если раньше на уголь в общей погрузке приходилось порядка 90%, то сейчас — 65-70%. Вдвое возросла доля металлургических и строительных грузов. Холдинг также диверсифицировал географию железных дорог погрузки: помимо Западно-Сибирской железной дороги существенная доля отгрузок теперь осуществляется на Красноярской и других магистралях.

На предприятиях вагоноремонтного дивизиона холдинга в 2019 году прошли обслуживание 56 тыс. вагонов, капитально отремонтированы свыше 70 тыс. колесных пар. Рост объемов производства по сравнению с 2018 годом составил более 18%. На сегодня заводы «Новотранс» занимают 15% вагоноремонтного рынка в России.

Прогнозная рыночная стоимость активов холдинга по итогам 2019 года составит почти 70 млрд рублей. Согласно консолидированному прогнозу по МСФО чистая прибыль Группы достигнет в 2019 году почти 11 млрд рублей, а выручка превысит 40 млрд рублей. За первые 9 месяцев 2019 года в бюджеты всех уровней «Новотранс» перечислил более 4 млрд рублей налогов.

В 2019 году АО Холдинговая компания «Новотранс» успешно вышло на биржу с собственными облигациями. Итоговый объем размещения составил 6 млрд рублей. Спрос на бумаги «Новотранса» значительно превысил ожидания. Это говорит о том, что «Новотранс» оценивают как надежного партнера, который всегда выполняет свои обязательства.

Развитие

Стратегия Группы компаний «Новотранс» — девять из десяти заработанных рублей вкладывать в новые инфраструктурные проекты – доказала свою эффективность.

В 2019-м году холдинг приступил к реализации нескольких крупных инвестпроектов. Теперь «Новотранс» работает не только на суше, но и на море – строит первый в России со времен СССР универсальный терминал LUGAPORT. Это стратегически важный проект для развития экспорта и импорта нашей страны. Задача LUGAPORT — перенаправить на себя российские грузы, которые сегодня идут в Прибалтику и Финляндию. Проект предусматривает создание терминалов по переработке зерна, пищевых продуктов, а также трех причалов для перевалки генеральных и сыпучих грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. Инвестиции в проект составят более 46,5 млрд рублей.

В сентябре Группа начала строительство «Балтийского вагоноремонтного завода «Новотранс» в Волосовском районе Ленинградской области. Выход на проектную мощность (25-30 тыс. отремонтированных вагонов и порядка 36 тыс. колесных пар ежегодно) запланирован на II полугодие 2021 года. Инвестиции составят свыше 1,5 млрд рублей.

В Кемеровской области «Новотранс» завершает строительство второй очереди Кузбасского вагоноремонтного предприятия в Прокопьевске. После ввода нового объекта общая производительность предприятия вырастет с нынешних 1,5 тыс. до 2,5 тыс. вагонов в месяц. «Новотранс» инвестирует в стройку свыше 1,2 млрд руб.

В 2019 году холдинг вошел в стивидорный бизнес, став оператором автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга. Комплекс соединяет Усть-Лугу с Калининградской областью и обеспечивает транспортную безопасность российского анклава.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner