НОВОСТИ
25 декабря 2019

Какой тип подвижного состава планируете приобрести в 2020 году?

Какой тип подвижного состава планируете приобрести в 2020 году?

Глеб Жуков, директор по экономике и планированию ООО «Сервисный центр ФЕСКО» (входит в Транспортную группу FESCO): 
– Для обеспечения растущих объёмов перевозок мы планируем увеличивать профильный для нас парк – за счёт покупки и аренды наращивать число фитинговых платформ и крытых вагонов. В 2020 году парк фитинговых платформ в управлении Группы FESCO составит 6,6 тыс. единиц, в том числе мы рассматриваем проект строительства трёхсот восьмидесятифутовых платформ, но будем смотреть на состояние рынка и уровень ставок аренды подвижного состава. Планируем также приобрести 500 единиц крытых вагонов. Их общий парк в следующем году должен составить порядка 2,5 тыс. единиц. Сегодня в управлении Группы FESCO находится около 6 тыс. платформ и 2 тыс. крытых вагонов. 

Кирилл Фесенко, директор по железнодорожным операциям компании «Рускон»: 
– Планов по покупке новых вагонов компания не рассматривает. Несмотря на ситуацию с профицитом вагонов-платформ, к сожалению, динамика цен на заводах не коррелируется. Сейчас в парке компании достаточно подвижного состава для нормальной организации перевозок без простоев. На данный момент мы предпочитаем модель привлечения вагонов в долгосрочную или краткосрочную аренду. Сейчас в парке компании есть как привлечённые, так и собственные платформы. В последний раз закупали примерно 200 единиц нового подвижного состава в 2017 году. Сейчас в парке компании порядка 1,5 тыс. вагонов. 

Илья Копытов, руководитель транспортно-экспедиторской компании ООО «УГП ЖД»: 
– В следующем году компания планирует обновить парк крытых вагонов. С моделями пока не определились, поскольку всё зависит от их спроса. Сейчас на рынке всего два типа крытых вагонов, поэтому приобретём те, которые будут в наличии. Помимо крытых вагонов в парке компании есть хопперы, но их обновлять пока не планируем. Предприятию хватает текущих мощностей, поскольку заказов на перевозку в хопперах не так много, как в крытых. 
Как правило, закупаем подвижной состав либо у АО «Алтайвагонзавод», либо у АО «Тихвинский вагоностроительный завод». Пока сложно сказать, сколько единиц подвижного состава мы всего приобретём в течение года, но на I квартал 2020 года ожидаем поставку 50 крытых вагонов. Поскольку у нас большой поток заказов, подвижного состава всегда не хватает. В парке компании есть как собственные вагоны, так и арендованные. 

Олег Яценко, член правления RAILGO: 
– Не планируем покупать новые вагоны. В перспективе, возможно, приобретём шестиосные цистерны для перевозки нефтепродуктов. В них мы видим экономический эффект. Те цены, которые на сегодняшний день предлагают вагоностроители, для нас запредельные. Компания просчитывает варианты окупаемости новых вагонов, если их брать в лизинг. Этот срок составляет 15–16 лет, то есть практически половина всего периода эксплуатации такого подвижного состава. Впрочем, покупать инновационные цистерны мы планируем не в следующем году, а несколько позже, потому что требуется проверить их в эксплуатации. 
Дело в том, что в новых вагонах есть проблемы, которые связаны не столько с ценой и их экономической целесообразностью, сколько с их обслуживанием. В случае поломок до окончания гарантийного срока вагон будет просто простаивать и ждать запчасти по два месяца. Также мы должны учитывать особенности наливных эстакад у грузовладельцев и возможности налива в такие цистерны. 
В компании есть необходимость в новых вагонах, поскольку планируем расширяться в будущем, но, скорее всего, это будет через вторичный рынок. Сейчас его изучаем, находим небольшие лоты по 100 или 300 вагонов и их покупаем. Обновлённые вагоны у предприятия появились после покупки компании «Модум». В парке этой компании практически абсолютно новая техника. 

Юрий Непочатых, директор по снабжению логистики ООО «Неруд Центр»: 
– В компании нет собственного парка, и в ближайшее время покупку не планируем, поскольку прогнозируем в 2020 году значительный профицит полувагонов. Мы будем направлять парк на технические рейсы. В предыдущие годы грузовладельцы привлекали свой парк больше по необходимости. Это была вынужденная мера, чтобы обеспечить транспортную безопасность в условиях острого дефицита подвижного состава и высоких ставок на предоставление вагонов. 
В 2019 году ситуация вошла в стабильное русло и предложения парка на рынке были сбалансированы. В этих условиях грузовладельцы могли увеличить объёмы поставок нерудных материалов железнодорожным транспортом, а также сосредоточиться на поставках этой номенклатуры груза, не планируя закупку собственного подвижного состава. Ведь это не профильный бизнес для компании. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner