НОВОСТИ
15 декабря 2019

Заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ»

В Москве 29 ноября состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. В заседании приняли участие представители 38 предприятий.

Заседание провел председатель Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

Члены комитета заслушали доклад председателя рабочей группы НП «ОПЖТ» Сергея Гончарова о текущем статусе рассмотрения предложений, замечаний и необходимости внесения изменений в Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и процедуру ведения рекламационной работы. Председатель рабочей группы доложил, что по итогам проведенных согласительных совещаний рабочих групп с участием представителей предприятий изготовителей, ремонтников, собственников и владельца инфраструктуры, принято согласованное решение о необходимости внесения в текст Регламента более 25 изменений. Остальные предложения либо отклонены, либо требуют дополнительной проработки в рамках деятельности профильных подкомитетов. Члены комитета приняли решение о необходимости внесения изменений в Регламент с последующим его утверждением.

Заместитель директора ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» Александр Казаков рассказал о качестве и надёжности работы тормозного оборудования грузовых вагонов. В своем докладе он наглядно показал, что в сравнительном анализе отказов технических средств 1 и 2 категории по вагонному комплексу за 10 месяцев 2018-2019 гг. автотормозное оборудование занимает второе место по отказам после буксовых узлов. Хотя общее число отказов было снижено на 10 %, количество неисправностей воздухораспределителей, выявленных в эксплуатации, остается значительным.

В своем содокладе первый заместитель исполнительного директора по новой технике АО «РИТМ» ТПТА Андрей Белошевич доложил присутствующим о результатах осмотра соединительной арматуры и кранов 4300В в зимние периоды эксплуатации. Докладчик внес предложение о необходимости выступить с инициативой по пересмотру требований к ремонту тормозной арматуры, которая проходит по предъявляемым требованиям при испытаниях в условиях депо, но дает отказы в виде утечки воздуха при низких (- 30° С и ниже) температурах окружающей среды. Дополнительной причиной неисправности тормозного оборудования является значительный перегрев вагона и его узлов в гаражах размораживания. Как показали установленные термоиндикаторные наклейки, при допускаемом ГОСТом нагреве не более чем 70° С, отдельные узлы подвергаются нагреву до более чем 90° С.

По итогам рассмотрения вопроса о качестве и надежности тормозного оборудования участники заседания приняли ряд решений. Руководителям подкомитетов по вагоностроению и автотормозам дано поручение рассмотреть конструктив тормозного оборудования вагонов длиннобазных платформ с приглашением заинтересованных представителей от подкомитетов по эксплуатации и ремонту вагонов и повторно вернуться к вопросу сохранности вагонного парка при использовании гаражей размораживания.

Заместитель председателя комитета НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев в своем докладе о гарантии исправного действия автосцепного оборудования между вагоноремонтным предприятием, заводом-изготовителем ПА и сервисными центрами по их ремонту, рассказал о жизненном цикле поглощающего аппарата класса Т1, Т2 и Т3 в годах, а также об изменении ответственности за его исправное состояние. По мнению докладчика, гарантия вагоноремонтного предприятия исправного состояния поглощающих аппаратов класса Т1, Т2 и Т3 должна возлагаться с ориентиром на выполняемые на них работы. Принято решение о более детальной проработке вопроса силами специальной рабочей группы. Председателем группы единогласно избран Дмитрий Лосев.

Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов ознакомил присутствующих с ходом реализации плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа. Он отметил, что принятый в 2017 году план выполнен на 24 %. В его рамках проводятся исследовательские испытания вагонов на тележках по ГОСТ 9246-2013 тип 2 и усовершенствованных тележках с кассетными подшипниками на участках обращения Алтайская – Хабаровск. Цель таких испытаний – определить фактические значения нагруженности тележек грузовых вагонов, оборудованных колесными парами с различными подшипниками, на маршруте со сложным профилем пути. По   результатам   проведенных   испытаний   проводится   внесение   изменений   в   конструкторскую документацию тележек моделей 18-100,18-2128 и 18-9841, а также в РД 32 ЦВ 052-2009. Члены комитета поддержали высказанное предложение актуализировать план действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа, к следующему заседанию комитета.

Кроме того, Михаил Сапетов выступил с докладом о проведении работ по обеспечению равноресурсности деталей буксового узла и увеличению межремонтного интервала. В частности, он рассказал, что на сети железных дорог за период с ноября 2018 г. по сентябрь 2019 г. на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» проводились эксплуатационные испытания грузовых вагонов (полувагонов) парка ЦДИ – филиала ОАО «РЖД» в груженом состоянии с осевой нагрузкой 23,5 тс, с колесными парами, буксовые узлы которых были заправлены смазкой «Буксол». В процессе проведения эксплуатационных испытаний до пробега 200 тыс. км срабатывания аппаратуры КТСМ по причине нагрева буксовых узлов грузовых вагонов с цилиндрическими роликовыми подшипниками до пороговых «тревожных» температур зафиксировано не было. Это свидетельствует об удовлетворительной работоспособности буксовых узлов на смазке «Буксол».  Члены комитета поддержали предложения по комплексу работ, направленных на обеспечение равноресурсности деталей буксового узла, обеспечивающих 6-летний срок его эксплуатации.

Доклад председателя совета кластера «Российский Маглев» д.э.н., профессора ПГУПС Анатолия Зайцева был посвящен оценке работ по неразрушающему контролю методом акустической эмиссии, позволяющим снизить темпы износа колес и рельс. Он рассказал о переносных и стационарных комплексах автоматизированной оценки технического состояния и остаточного межремонтного ресурса буксовых узлов при проведении входного и приемочного контроля качества без выкатки колесных пар из-под вагонов и вскрытия осмотровых крышек. Докладчик предложил разработать и внедрить технологический регламент эксплуатации и ремонта вагонов (независимо от форм собственности) с использованием переносных и стационарных комплексов на основе инновационной технологии акустической эмиссии.

Директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка АО «ПГК» Владимир Зверев в информационном сообщении ознакомил членов Комитета с предложениями компании по эксплуатации опорных прокладок буксового проема с целью разработки мероприятий по исключению их негативного воздействия на другие контактирующие детали тележек грузовых вагонов. В развитие темы председатель подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Андрей Абакумов и заместитель директора ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» Александр Казаков доложили присутствующим о проделанной работе по исключению негативного воздействия в буксовом проеме.

Кроме того, Александр Казаков внес предложение по методике расчета потребности подвижного состава в цельнокатаных колесах и рассказал присутствующим алгоритм расчета. За его основу берется средний объем ремонта грузовых вагонов в год в ТОР, в ДР и КР, а также толщина обода, исходя из данных КТИ. Члены комитета рекомендовали ПКБ ЦВ разместить предлагаемую методику на странице комитета для публичного рассмотрения совместно с СОЖТ, и при наличии консолидированного согласия утвердить представленную методику для дальнейшего совместного использования.

Также на заседании комитета выступил заместитель генерального директора ООО «ИЦПВК» Александр Шмыков с докладом о необходимости актуализации Методики нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов.

Участники заседания Комитета под председательством Сергея Калетина обсудили и составили план работ по решению широкого круга вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в Регламент расследования причин отцепки грузового вагона, проведение комплекса работ, направленных на обеспечение равноресурсности детали буксового узла. Также было принято решение инициировать пересмотр требований к ремонту тормозной арматуры, которая проходит по предъявляем при испытаниях в условиях депо требованиям, но дает различные отказы, в том числе, в виде утечки воздуха при низких (- 30° С и ниже) температурах окружающей среды.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner