НОВОСТИ
28 ноября 2019

Нужно расширять не номенклатуру, а объемы перевозок

Какие новые грузы, на ваш взгляд, можно привлечь для контейнерных перевозок? 

Федор Пехтерев, советник заместителя генерального директора ОАО "РЖД":
– Если использовать танк-контейнеры, то можно значительно увеличить перевозки химических и наливных грузов. В остальном все, что можно уместить в контейнер, там и везут. Возможность для роста перевозок есть. В крупных агломерациях железнодорожные контейнеры могли бы процентов 10–15 отобрать у автотранспорта. Но для этого нужны некоторые технологические изменения. Все-таки сегодня для того, чтобы отправить груз контейнером или получить вагон для перевозки контейнера, нужно очень потрудиться. Исполнить процедуру, которая остается сложной, хотя ее и упростили. Раньше было еще сложнее. Но все равно нужно еще что-то менять. Чтобы было как на автомобильном транспорте: просто оплатил, погрузил и увез. У нас хорошо организованы массовые перевозки, но мы не можем дойти до мелких и средних предприятий, а они как раз и производят ту продукцию, которая подлежит контейнеризации. Это и инструменты, и запчасти, и так далее – грузы второго и третьего тарифных классов.

Денис Семенкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, достигла своего максимума. Все уже возили, что может поместиться по геометрическим и техническим характеристикам. И зерно уже возят. Другой вопрос, что нужно расширять не номенклатуру, а объемы перевозок. А для этого нужно убрать одну самую главную преграду. Начиная с советского времени у нас существует норма, которая была придумана для укрупнения грузопотоков при плановой экономике. Грузить контейнеры было разрешено только на станциях, подъездные пути которых для этого открыты по так называемому параграфу. И это требование до сих пор сохранено. То есть крупнотоннажные контейнеры грузить или выгружать имеют право только станции, открытые Росжелдором для выполнения соответствующей операции. Разрешение нужно иметь отдельно для 20-футовых, 40-футовых и 45-футовых контейнеров. Эта норма сдерживает развитие контейнерных перевозок. Получается глупая ситуация: у нас есть множество подъездных путей, оборудованных кранами, необходимыми площадками, но которые не могут принимать контейнеры из-за отсутствия формального разрешения. Да, разрешение можно получить, но это время и деньги. Поэтому, если мы хотим, чтобы у нас увеличился объем загрузки контейнеров, нужно отменить это устаревшее советское требование о том, что контейнеры должны грузиться только на контейнерных площадках. Любой отправитель и получатель на любом подъездном пути должен иметь право снимать контейнер с платформы. Как он это будет делать – его проблема. Уронит – значит, будет отвечать за это перед собственником. Отмена устаревшего правила сразу приведет к увеличению объема загрузки контейнеров на российских железных дорогах, начнет расти парк контейнеров и платформ. Мы очень надеемся, что это произойдет.

Антон Багимов, генеральный директор компании SWIFT:
– В собственности нашей компании 10 тыс. контейнеров, и мы планируем увеличить ассортимент перевозимой продукции. Хотим начать перевозку минеральных грузов. В России есть предприятия, производящие удобрения, прямо на территории которых можно наладить удобную погрузку в контейнерные поезда. Но есть такая вещь, как консерватизм. Они привыкли перевозить продукцию по-старому. Тем не менее мы видим перспективы для себя. Мы продвигаем тему перевозки металлургической продукции контейнерами. Но промышленники отказываются сокращать размеры заготовок, хотя мы им предлагаем более выгодные условия, чем другие операторы. Думаю, что и эту проблему мы решим. В будущем, возможно, станет перспективной перевозка руды, но сейчас это привело бы к удорожанию, поэтому мы смотрим на это направление в более отдаленной перспективе.

Евгений Семенов, исполнительный директор Союза "Объединение вагоностроителей":
– Контейнерные перевозки грузов, в том числе и в танк-контейнерах, в России, несмотря на существующие проблемы, развиваются, и перечень поставляемых в них грузов с каждым годом расширяется.

Расширение номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах, возможно несколькими путями. Это разработка новых моделей специализированных контейнеров, в том числе контейнеров-цистерн, повышение универсальности существующих моделей и применение новых технологий погрузки-выгрузки.

Наибольший прирост по номенклатуре возможен за счет жидких грузов. Если во всем мире в контейнерах-цистернах перевозится до 500 наименований жидких химических грузов, то в РФ гораздо меньше. Наибольшее применение этот вид перевозок получил в схемах транспортировки химии и пищевых продуктов, в том числе охлаждаемых, в рефрижераторных танк-контейнерах. Также танк-контейнеры актуальны для перевозки газов, удобрений и продукции АПК.

За последнее пятилетие мы видим хорошую динамику роста парка танк-контейнеров. Они показывают более высокие эксплуатационные показатели, следовательно, их доля будет увеличиваться, особенно в условиях неопределенности мировой экономики.

НПК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner