НОВОСТИ
24 ноября 2019

Проблема дефицита грузовых вагонов теряет актуальность

По мнению участников отрасли железнодорожных грузовых перевозок, проблема дефицита грузовых вагонов теряет актуальность, что определяет тренд на снижение ставок операторов. Соответствующие результаты получены в ходе проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и ИС «Промышленные грузы» опроса участников X ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».

Согласно результатам анкетирования, только 39% участников отметили, что актуальность проблемы дефицита вагонов для перевозки сохраняется. Это самый низкий показатель, фиксируемый опросами ИПЕМ с 2017 года. Предыдущий минимум отмечался в конце сентября этого года. Респонденты нового опроса чаще всего (28% участников) отмечают дефицит фитинговых платформ.

Больше половины респондентов (57%) указали, что за последние три месяца ситуация с доступностью вагонов под погрузку улучшилась, что, вероятно, сказалось на ставке предоставления: так, 77% участников отметили сокращение ставки на полувагоны. Средневзвешенная критичная величина ставок для этого типа подвижного состава на основании ответов респондентов составила 1554,5 рубля за вагон в сутки.

По наблюдениям 53% опрошенных, спрос на закупку подвижного состава за последние три месяца сократился, однако снижение стоимости вагонов фиксируют только 25% опрошенных, в то время как 37%, напротив, заявили о ее росте.

Большинство респондентов (93%) отметили рост цен на комплектующие, при этом 44% из них заявили о сохраняющейся проблеме дороговизны цельнокатаных колес. Сокращения дефицита цельнокатаных колес в 2020 году ожидают 68% опрошенных.

«В условиях высоких цен на комплектующие, в первую очередь на цельнокатаные колеса, производители фактически лишены возможности гибко реагировать на снижение спроса. Уже в 2020 году ситуация изменится вместе с ожидаемым сокращением дефицита колеса», – прокомментировал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

Участникам конференции был задан вопрос об отношении к актуальной инициативе по выработке единого стандарта инновационных тележек грузовых вагонов. Почти половина респондентов (47%) положительно оценили перспективу выработки единого стандарта инновационных тележек грузовых вагонов, отрицательно – 17%, затруднились ответить – 36%. Для двух третьих (66%) опрошенных законы рынка являются наиболее приемлемым методом регулирования спроса на вагоны (альтернативными вариантами были государственное квотирование и участие в саморегулируемой организации).

Проблему дефицита локомотивов в 2019 году подтвердили 88% респондентов. Половина из них указали в качестве дефицитных маневровые локомотивы ОАО «РЖД». С точки зрения опрошенных, наиболее остро проблема дефицита локомотивов ощущается в Сибири – на это указали 27% респондентов. ИПЕМ фиксирует сходную динамику ответов участников конференций на протяжении всего 2019 года.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner