НОВОСТИ
17 ноября 2019

Предписание о ненадежности роликовых подшипников отменено

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов в телеграмме предписал отозвать предостережение от 25 октября 2019 года, выданное Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, по соблюдению требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, укомплектованного роликовыми подшипниками

Телеграмма была направлена в адрес руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Как уточнили в Ространснадзоре, предостережение носило профилактический характер. Тем не менее оно было воспринято рынком как своего рода стимул к переходу на кассетные подшипники.

Почему правительство против

Но надо полагать, не этот критерий стал одной из причин для отмены предписания на высшем уровне. Не случайно Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было дано поручение представить свое заключение о наличии в предостережении неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов.

В документе ФАС сообщалось, что роликовые подшипники не включены в перечень деталей, информация о которых отражается в информационных системах или паспорте вагона.

Как прокомментировали ситуацию эксперты, срок службы (ресурс) детали устанавливается в конструкторской документации и подтверждается испытаниями при опытно-конструкторских работах. А процедура подтверждения соответствия проводится с периодичностью действия сертификата соответствия, где оценивают назначенные техническим регламентом Таможенного союза показатели безопасности. Срок службы считают от даты ввода в эксплуатацию, а не от даты выдачи сертификата. Это значит, что назначенный ресурс не является поводом отцеплять вагон и переводить его в нерабочий парк.

Лишние административные барьеры никому не нужны

Кроме того, выполнение требований по соблюдению назначенного срока их службы может создать дополнительные административные барьеры для собственников типовых вагонов, оснащающихся роликовыми подшипниками, отметил представитель вагоностроительного завода. Это, кстати, подтвердили и в ФАС, где довольно оперативно выступили за целесообразность подготовки поручения Минтрансу обеспечить отмену распоряжения.

Теперь операторские компании могут успокоиться. Правительство отреагировало достаточно оперативно на допущенную ошибку. Осталось устранить ее последствия также и на межгосударственном уровне. Следует ожидать соответствующее решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ролики не угрожают безопасности

Внедрение кассетных подшипников должна иметь под собой экономические причины и проистекать эволюционным путем. И уж никак не приводить к дискриминации других типов подшипников – это относится в данном случае к роликовым подшипникам.

Они, по оценкам специалистов операторских компаний, остаются надежными изделиями. И в любом случае не представляют угрозу обеспечения безопасности на сети РЖД. Об этом уже неоднократно говорилось в нашем издании.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner