НОВОСТИ
10 ноября 2019

Что бы еще запретить?

Производство грузовых вагонов в России прошло этап роста и насыщения рынка, и отрасли надо подумать, как пройти этот непростой период, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. В свою очередь гендиректор "Трансмашхолдинга" (ТМХ) Кирилл Липа предложил сформулировать условия, при которых можно сбалансировать объемы производства и потребления, приведя в пример договоренности в рамках ОПЕК.

Транспортное машиностроение обсуждалось в среду в Твери на заседании отраслевого комитета Союза машиностроителей России.

"У нас весьма негативные прогнозы по грузовому транспорту (вагонам). На мой взгляд, этап роста и насыщения рынка по грузовому подвижному составу мы прошли. И предвестником этого является начавшееся падение ставок аренды, и впереди нас ждут непростые времена: по сути, сокращение производства. Поэтому я бы попросил (подумать), каким образом нам как отрасли нужно подготовиться к прохождению этого непростого периода", – сообщил Морозов.

Он отметил, что в 2015 году, когда производство грузовых вагонов было на дне этого цикла, помог президент России Владимир Путин, запретив продление срока службы грузовых вагонов.

"Мы тогда на четыре года запустили мощнейшую программу по обновлению парка и подходим к очередному витку цикла, и это может реально сказаться на деятельности всех предприятий союза. Предлагаю создать рабочую группу, сформулировать регуляторные решения, которые позволят нам в этот период спада спроса, во-первых, сохранить компетенции, а во-вторых, не поубивать друг друга", – предложил Морозов.

Вагоностроительная ОПЕК

В свою очередь Липа напомнил, что при комитете существует подкомитет по грузовым вагонам и его председателем является замгендиректора "Уралвагонзавода" Кирилл Томащук.

"Я думаю, правильнее всего поручить ему подготовку и формулировку этих предложений. Думаю, что мы в ближайшее время с соответствующими инициативами в адрес Министерства промышленности (выступим)", – сказал гендиректор ТМХ.

Он отметил, что в пассажирском вагоностроении очень детально считаются балансы парка и известно точное состояние дел.

"Было бы правильно, чтобы такая же работа велась и в области грузового вагоностроения. История, безусловно, требует переговоров с операторским сообществом и достижения какого-то консенсуса, который бы предполагал балансирование производства. Потому что для производства самое страшное – это пики: хоть верхний, хоть нижний. Именно это уничтожает и всю себестоимость, и рабочие места, и качество, и работу с поставщиками", – отметил Липа.

По его мнению, надо сформулировать условия, при которых можно избегать пиковых нагрузок и сбалансировать объемы производства и потребления.

"Такие процедуры и форматы отраслевых договоренностей существуют. В частности, ОПЕК. Это не является никаким нарушением антимонопольного регулирования, поскольку не вторгается в зону ценообразования. То есть до тех пор, пока это касается исключительно объемных показателей, это, на мой взгляд, вполне корректная форма отраслевого регулирования", – сказал Липа.

Безусловно, отметил он, надо еще посовещаться и какие-то идеи пообсуждать.

"Было бы здорово, если бы соответствующие предложения вы бы направили в наш адрес, и мы организуем формальные и неформальные встречи с последующим совещанием в Министерстве промышленности", – резюмировал он.

АЭИ "Прайм"

Комментарии

Евгений 11 ноября 2019

Стройте вагоны для Кубы, Ирана и в Африку !!!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner